logo search
госники[1]

32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.

Пром-ть, как наиболее значимый и доходный сектор нац. эк-ки, пост. находится в центре внимания гос-ва и общества. Пром-ть - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Гл. цель PR крупной финансово-пром. гр. - создание стаб. имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели – орг-ия эффект. PR-службы.

Важной задачей рук-ля корп. PR-службы явл-ся определение места своей структуры в аппарате компании, контроль источников инф-ии и коммуникативных каналов, контактирующих с внешней средой, и влияющих на формирование имиджа.

Все контакты со СМИ рук-ли комп. осущ-ся по согласованию с PR-службой. Даже в случае, когда первые лица холдинга лично знакомы с журн-ми, все офиц. контакты идут через рук-ля PR-департамента. Эта норма создает опред. преим-ва перед инфо-ой политикой др. комп., где рук-ль напрямую, без соглас-ия, взаимод. с медиа-структурами. Спонс-во и благотв. дея-ть также становятся частью задач службы, поскольку чем известнее и крупнее на р-ке пром. гр, тем большую соц. нагрузку по отнош. к общ-ву ей приходится нести.

Основные направления и планирование работы корпоративного PR-подразделения:

  1. Работа со СМИ. Деят-ть крупных пром. комп. интересна сама по себе большим числом событий, тенденций. Это создает потенциал для паритетной работы с медиа, кот. исп-ся PR-службами. Н-р, частые способы распр. инф-ии о компании, ее первых лицах - это публич. высказывания и мнения, кот-ые дают рук-ли как эксперты в различных вопросах.

  2. Обществ. и благотв. деят-ть. Участие рук-лей комп. в бизнес-мероприятиях - конференциях, семинарах, круглых столах - делает компанию более известной среди элиты, а директорат - более доступным. Благотв-ть - одно из средств создания репутации, свидетельство стабильности развития компании для инвесторов.

  3. Развитие отнош. с органами федеральной и региональной власти. Защита интересов комп. в коридорах гос.власти, или лоббирование, - важная и неотъемлемая часть деят-ти крупных российских холдинговых компаний. Лоббированием корп. интересов в органах власти, как правило, занимается руководитель PR-службы.

  4. Развитие PR-политики холдинга и предприятий в регионах деятельности. Работа в регионах, где пром. гр. имеет активы или интерес к ним, явл-ся значимым и обширным напр-ем деят-ти корп. PR-подразделения компании. Избират. камп. в местные органы власти, PR-акции и корп. PR на предприятиях, работа с местными СМИ, благотв-ть - все то, что осущ-ет департамент на федеральном уровне, в меньшей модели повторяется в регионе. Задача центр. корп. службы здесь - установление четких взаимоотнош. с предприятиями в сфере PR, порядка совместной работы с ними, с-мы документооборота.

  5. Сотрудничество корпоративной PR-структуры и привлеченных PR-агентств. Для решения строго определенных локальных задач PR-структура холдинга "Металлоинвест" привлекает к работе сторонние агентства.

Перспективы PR в сфере промышленности. PR в российской промышленности сегодня - это "посредничество" между компанией с обществом. В этом - наше отличие от PR на Западе, где задача связей с общественностью - искреннее сотрудничество с обществом, установление прозрачных и открытых отношений с ним. В нашем государстве, с низким уровнем деловой культуры, нестабильностью и острой борьбой за собственность, крупным компаниям, к сожалению, больше приходится думать о том, как сохранить активы и не допустить дискредитации имиджа. И главная роль в создании подобной защиты принадлежит PR. Поэтому его востребованность на промышленном рынке сохранится и будет возрастать.