32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
Пром-ть, как наиболее значимый и доходный сектор нац. эк-ки, пост. находится в центре внимания гос-ва и общества. Пром-ть - это арена жесткой конкуренции, борьбы и передела собственности. Гл. цель PR крупной финансово-пром. гр. - создание стаб. имиджа с большим запасом прочности, способного выдержать возможные потрясения. И необходимое условие достижения этой цели – орг-ия эффект. PR-службы.
Важной задачей рук-ля корп. PR-службы явл-ся определение места своей структуры в аппарате компании, контроль источников инф-ии и коммуникативных каналов, контактирующих с внешней средой, и влияющих на формирование имиджа.
Все контакты со СМИ рук-ли комп. осущ-ся по согласованию с PR-службой. Даже в случае, когда первые лица холдинга лично знакомы с журн-ми, все офиц. контакты идут через рук-ля PR-департамента. Эта норма создает опред. преим-ва перед инфо-ой политикой др. комп., где рук-ль напрямую, без соглас-ия, взаимод. с медиа-структурами. Спонс-во и благотв. дея-ть также становятся частью задач службы, поскольку чем известнее и крупнее на р-ке пром. гр, тем большую соц. нагрузку по отнош. к общ-ву ей приходится нести.
Основные направления и планирование работы корпоративного PR-подразделения:
-
Работа со СМИ. Деят-ть крупных пром. комп. интересна сама по себе большим числом событий, тенденций. Это создает потенциал для паритетной работы с медиа, кот. исп-ся PR-службами. Н-р, частые способы распр. инф-ии о компании, ее первых лицах - это публич. высказывания и мнения, кот-ые дают рук-ли как эксперты в различных вопросах.
-
Обществ. и благотв. деят-ть. Участие рук-лей комп. в бизнес-мероприятиях - конференциях, семинарах, круглых столах - делает компанию более известной среди элиты, а директорат - более доступным. Благотв-ть - одно из средств создания репутации, свидетельство стабильности развития компании для инвесторов.
-
Развитие отнош. с органами федеральной и региональной власти. Защита интересов комп. в коридорах гос.власти, или лоббирование, - важная и неотъемлемая часть деят-ти крупных российских холдинговых компаний. Лоббированием корп. интересов в органах власти, как правило, занимается руководитель PR-службы.
-
Развитие PR-политики холдинга и предприятий в регионах деятельности. Работа в регионах, где пром. гр. имеет активы или интерес к ним, явл-ся значимым и обширным напр-ем деят-ти корп. PR-подразделения компании. Избират. камп. в местные органы власти, PR-акции и корп. PR на предприятиях, работа с местными СМИ, благотв-ть - все то, что осущ-ет департамент на федеральном уровне, в меньшей модели повторяется в регионе. Задача центр. корп. службы здесь - установление четких взаимоотнош. с предприятиями в сфере PR, порядка совместной работы с ними, с-мы документооборота.
-
Сотрудничество корпоративной PR-структуры и привлеченных PR-агентств. Для решения строго определенных локальных задач PR-структура холдинга "Металлоинвест" привлекает к работе сторонние агентства.
Перспективы PR в сфере промышленности. PR в российской промышленности сегодня - это "посредничество" между компанией с обществом. В этом - наше отличие от PR на Западе, где задача связей с общественностью - искреннее сотрудничество с обществом, установление прозрачных и открытых отношений с ним. В нашем государстве, с низким уровнем деловой культуры, нестабильностью и острой борьбой за собственность, крупным компаниям, к сожалению, больше приходится думать о том, как сохранить активы и не допустить дискредитации имиджа. И главная роль в создании подобной защиты принадлежит PR. Поэтому его востребованность на промышленном рынке сохранится и будет возрастать.
- Исторические корни и социальные причины возникновения pr как профессиональной деятельности.
- Социальные, экономические, политические причины возникновения и развития pr в России.
- Профессиональные требования к специалисту по pr.
- Основные функции и задачи специалиста по пр.
- Правовое обеспечение pr.
- Структурные подразделения рr — отдела: функции и особенности деятельности.
- Организация и планирование работы пр отдела.
- Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения рr - специалиста
- 9. Неформальные способы регулирования в области pr: традиции, мораль, общественное мнение.
- Роль пр в современном гражданском обществе и рыночной экономике.
- 11. Типовой отдел по pr
- 12. Основные организационные стр-ры: типовое пр агенство.
- 13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.
- 14. Работа с аудиторией в pr
- 15. Каналы выхода пр служб на различные аудитории.
- 16. Виды пр документов: информационные, имиджевые, корпоративные и предъявляемые к ним требования.
- 17. Исследования в области пр.
- 18. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области пр.
- 19. Соотношение понятий и функций pr, реклама, пропаганда
- 20. Стратегия и планирование избирательной кампании.
- 21. Основные виды кризисов и работа с ними методами пр.
- 22. Пр и смежные специальности: сходства и различия.
- 23. Выставки и ярмарки
- 24. Рынок пр услуг в рф
- 25. Подготовка пр пр-мы: цели, аудитория, коммуникативное обеспечение.
- 26. Корпоративные пр мероприятия.
- 27. Консалтинг в pr: природа, виды, функции
- 28. Пр в системе менеджмента.
- 29. Спонсорство и благотворительность в системе пр.
- 30. Пр в стуктуре маркетинга.
- 31. Вербальные коммуникации в пр
- 32. Служба по связям с общественностью на промышленном предприятии.
- 33. Невербальные коммуникации в пр
- 34. Pr в некоммерческой сфере
- 35. Pr в гос.Управлении
- 36. Журналистский корпус как ключевая аудитория pr.
- 37. Современная пресс-служба. Пресс-секретарь: место, функции, обязанности.
- 38. Российское законодательство о защите авторских прав.
- Произведения, являющиеся объектами авторского права
- Произведения, не являющиеся объектами авторского права
- 39. Национальная безопасность России: задачи информационной политики.
- 40. Корпоративные сми
- 41. Пресс-конф. И брифинг: треб. К подготовке и проведению.
- 42. Отличит.Особ-ти работы пр подразделений и пресс-служб
- 43. Структура и функции пресс-служб коммерческих структур.
- 44. Структура и функции пресс-служб некоммерческих организаций.
- 45. Основн этапы разв-я журн. В хх веке
- 46. Свобода журналистики как базовая основа функционирования сми. Законодательное обеспечение свободы слова и информации.
- 47. Массовая информация и ее роль в современном мире.
- 48. Система сми в современной России
- 49. Сми и власть.
- 50. Средства массовой информации и общественное мнение.
- 51. Информационное общество
- 52. Стратегия и тактика использования сми в pr.
- 53. Подготовка и проведение спец. Мероприятий для сми
- 54. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со сми.
- 55. Возможности использования ресурсов сети Интернет в современной пр-деятельности.
- 56. Виды информационных материалов для сми и правила их подготовки.
- 57. Коммуникационные и информационные кампании в сми.
- 58. Технология создания новостей.
- 59. Подготовка базовых pr-материалов для сми.
- 60. Стилистическая система русского языка.
- 61. Работа над языком и стилем публикации.
- 62. Логические основы редактирования.
- 63. Массовые коммуникации в пр.
- 64. Коммуникация. Основные различия массовой и межличностной коммуникации
- 65. Виды ком-й во взаимоотнош. С персоналом: корп. Газета, бюллетени, др. Формы.
- 66. Переговоры как форма международного делового сотрудничества
- 67. Деловое общение как форма конструктивного сотрудничества
- 68. Основные принципы в рекламе.
- 69. Психические процессы в рекламе.
- 70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.
- 71. Современная социальная реклама
- 72. Взаимодействие имиджа и массового сознания
- 73. Роль имиджмейкера в формировании и поддержке имиджа.
- 74. Имиджеология: специфика, основные понятия и история становления.
- 75. Корпоративный имидж: основные характеристики.
- 76. Имидж политического лидера: составляющие и способы построения.
- 77. Опросы ом. Мониторинги.
- 78. Телекоммуникационные и компьютерные технологии в пр.
- 79. Формирование корпоративной культуры
- 80. Виды pr-мероприятий: презентация, пресс-конференция, выставки, прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительные мероприятия и их характеристика
- 81. Лоббирование как форма корпоративной пр-деятельности в государственных органах.
- 82. Историческая эволюция мк.
- 83. Эффективность коммуникаций. Коммуникация в различных сферах социальной жизни.
- 84. Социология массовой коммуникации и история ее изучения.
- 85. Российское законодательство о защите прав потребителей. Закон принят в 1992 году, содержит 4 главы Глава I. Общие положения
- Глава II. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям
- Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)
- Глава IV. Государственная и общественная защита прав потребителей
- 86. Реклама в средствах массовой информации.
- 87. Ом: природа, структура, механизмы формирования.