logo search
госники[1]

70. Особенности воздействия политической рекламы на сознание.

Сущность и специфические особенности полит. рекламы хорошо проявляются в ее осн. функциях. Н-р, ее коммуникативное предназначение закл-ся в том, что она призвана устанавливать контакт между носителями власти или претендентами на места во властных структурах и осн. массой населения. Полит. реклама становится своего рода проводником идей, ретранслятором образов, символов, мифов, живущих и функционирующих в массовом сознании общ-ва. Но кроме коммуникат. ф-ии полит. реклама выполняет также и информационную ф-ию, поскольку одна из задач, стоящих перед ней, состоит в ознакомлении массовой аудитории с полит. партиями и полит. движениями, функционирующими в полит. жизни любого общества. Полит. реклама также знакомит электорат с различными кандидатами, их взглядами, политическими акциями и предложениями, их преимуществами перед конкурентами, выполняя тем самым информационную функцию персонифицированно. Следует отметить выполнение ею социально-ориентирующей, идеологической функции, поскольку политическая реклама существует в условиях политической конкуренции и призвана в данных условиях выделять собственный объект коммуникативной деятельности из числа других.

Пол. реклама исп-ся в избир. рекламе как наиболее эффект. средство подачи кандидата.

Осн. типы полит. рекламы можно свести к пяти: 1. ознакомительная - имеет общий хар-р и предназначена для подготовки электората к восприятию послед. рекламных материалов. 2. свидетельская (реклама-поддержка) - осущ-ся не самим кандидатом, а наиболее известным и уважаемым человеком. 3. реклама на контрасте - показывает позиции кандидата по сравнению с его главными соперниками. 4. негативная реклама - полностью направлена на оппонента и исп-ет материалы досье, включ. удары по самым слабым местам оппонента. 5. оборонит. реклама - исп-ся, когда соперник ведет атаку на телевидении. Нужно исп-ть еще более весомые аргументы, исп-сть рассылки.

Для исп-ия всей этой рекламы нужно разработать ген. план, кот. дает следующ. преимущества: 1. четко определить гр. задачу кампании; 2. создать репутацию самостоятельного и ответственного политика, действующ. от лица опред. партии или соц. группы. 3. определить приоритеты кампании. 4. спланировать затраты времени кандидатов и добровольцев, требуемые для выполнения разл. видов рекламы. 5. оценить имеющиеся в наличии СМИ с т.зр. их доступности и влиятельности на избирателя; 6. оценить эффект-сть каждого вида полит. рекламы на всех этапах ее проведения.

Целевой задачей полит. рекламы явл-ся форм-ие имиджа кандидата так, чтобы он был не только на виду и на слуху, но и имел благоприятную репутацию. Имидж подчеркивает или преувеличивает ценность, практич. значимость человека и вызывает опред. ассоциации относит-но надежд, ожиданий, желаний избирателей. Имидж сущ. как феномен массового сознания, он всегда эмоционально определен и аппелирует не столько к разуму, столько к чувствам и настроениям индивида. Имидж и стереотипы поведения и мышления людей тесно связаны. Стереотипы исп-ся в кач-ве ярлыков для форм-ия имиджа в полит. борьбе.