logo search
госники[1]

13. Процесс влияния пр служб на общественное мнение.

ОМ принадлежит к числу явлений, которые с большим трудом поддаются всестороннему анализу и строгому определению. ОМ – совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Оно возникает внутри группы людей общающихся друг с другом, вместе согласовывающие суть проблемы, ее вероятные соц последствия и обдумывающих какие меры нужно принять.

ОМ специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное отношение больших соц групп к актуальным проблемам действительности, представляющие общественный интерес.

Этап механизма формирования ОМ:

восприятие информации на уровне отдельных людей

выводы и оценки индивидуума - на основе имеющихся знаний, опыта, умения анализировать, уровня информированности

обмен информацией, выводами, дискуссии с другими людьми

на этой основе формирование мнения небольшой группы людей

обмен между небольшими группами и формирование мнения соц слоя.

возникновение общенародного мнения.

функции ОМ: экспрессивная, консультативная, директивная.

Ядром работы по ПР является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций ПР проводятся с целями: 1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации, 2) сформировать общественное мнение, когда его нет, 3) усилить существующее мнение общественности.

ПР-служба занимается следующими вопросами:

Проведение маркетинговых, социологических, политологических и прочих исследований, анализ их результатов.

Разработка программ по формированию общественного мнения или изменению его в пользу фирмы.

Налаживание корпоративных связей с общественностью, формирование имиджа фирмы среди широких слоев населения, коммуникация с лидерами, создающими общественное мнение – официальными политиками, деятелями культуры, учеными.

Взаимодействие со СМИ, организация пресс-конференций, подготовка пресс-релизов, статей, телепередач, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной деятельности фирмы, включая спонсорство, благотворительность, пожертвования.

Организация презентаций фирмы и производимых ею товаров и услуг, семинаров, экскурсий на фирму, юбилеев и других торжеств.

Внутрифирменные ПР: кадровая политика, создание системы внутрифирменного статуса, издание корпоративной газеты, поддержка программ по работе с молодыми сотрудниками, пенсионерами, проведение акций социального, культурного, спортивно-оздоровительного характера, планирование и осуществление мероприятий для сотрудников фирмы в нерабочей обстановке.