logo
ресурсы / ресурсы) / марк-в / уч

5.2.2. Имидж: понятие, субъекты, требования

В содержании данного понятия необходимо видеть две грани:

 Имидж как целенаправленно сформированный информационно–образный конструкт, целостно характеризующий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью эмоционально–психологического воздействия на нее.

 Имидж как субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики субъекта маркетинговой коммуникации (личности, организации) и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения1.

Процесс формирования имиджа – это:

• во–первых, разработка позитивного и привлекательного образа субъекта социальной коммуникации, воплощающего определенную систему ценностей и качеств;

• во–вторых, целенаправленная деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения (к личности, фирме и т.д.), т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.

Носителями имиджа (его субъектами и одновременно объектами имиджирования) могут выступать:

Личность – политический деятель, глава фирмы, деятель шоу–индустрии, потребитель товаров фирмы и т.д. (личный имидж);

 Общественное объединение, партия;

Организация, фирма (корпоративный имидж);

Товар, услуга (имидж торговой марки);2

Мероприятие, акция (например, имидж фестиваля, аукциона);

Территория, город, страна.3

Общие требования к имиджу:

– Адекватность, т.е. соответствие потенциалу субъекта имиджа

– Пластичность и незавершенность (сохраняя свои главные черты, он должен модифицироваться в соответствии с изменениями целевой аудитории и внешней среды),

– Адресность (т.е. ориентация на свой целевой сегмент и контактные аудитории).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4