logo
ресурсы / ресурсы) / марк-в / уч

5.6. Политический маркетинг как область проектной деятельности

Также как и экономический, политический рынок имеет свои инструменты – маркетинг, PR, рекламу, тонкие и эффективные маркетинговые технологии. Все это в совокупности образует политический маркетинг, под которым понимается система технологий, форм и способов решения проблем, возникающих в сфере социально–политической коммуникации. Складывающиеся здесь коммуникативные модели имеют маркетинговый характер: здесь всегда есть определенный субъект (кандидат или представляющая его общественная организация), производящий нечто и адресующий это определенным сегментам (электорату), есть специалист, разрабатывающий оптимальные формы социальной коммуникации. В стратегическом плане цели избирательных кампании сводятся к нескольким группам: удержание, перераспределение либо захват ресурсов – материальных, информационных, силовых, интеллектуальных, людских и т.д.

Специалисты в области PR, избирательных технологий – как правило, высокообразованные профессионалы в сфере социально–гуманитарных наук. Сегодня они стали активными субъектами информационного рынка, владеющими эффективными технологиями, позволяющими обеспечить социологическое сопровождение избирательной кампании; повысить политическую активности населения; оптимизировать использование всех ресурсов кандидата. Важнейшая задача политического маркетинга – влияние на сознание и поведение целевой аудитории1.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4