logo
от Стаса ответы

2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.

Школа «человеч. отношений» (Мэйо):

1. Необходимо оптимизировать не произ-во, а упр-ие им. 2. Цель упр-ия – использовать человеч. ф-р, используя с-му соц.-псих. мотиваций. 3. Орг-ции не столько эк., сколько соц. с-ма (форм. + неформ. отношения). 4. 2 ф-ции менеджера – эк. и соц. 5. Большое внимание к корп. к-ре, к понятии. соц. партнерства, комм. климата. 6. Корп. тип орг-ции (ввел впервые) – менее формализован, меньше уровней упр-ия).

Новый М. (Эмпирич. М., маркетинговый М., инф. М.). Оучи. 1. Основан на системном подходе, орг-ция – открытая с-ма, гл. предпосылки ее успехи лежат не внутри нее, а вне ее. 2. Успех зависит от того, насколько это орг-ия успешно выписывается во внешн. среду, адаптируется в ней, осуществляет взаимосвязь и комм-ии с ней. 3. Школа основана на ситуационном подходе, т.е. внутр. построение с-мы упр-ия – ответ на воздействие внешн. среды.