logo
от Стаса ответы

65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.

Предшествует созданию отдела:

- анализ среды

- постановка целей и стандартов оцени деятельности

- разработка программ, бюджета

особенности функционирования – творческая деятельность

структура во многом повторяет функции пр-отдела, стр-ра зависит от:

- размер компании

- сфера деятельности

- положение на рынке

-размеры финанс деят

-цели компании

Существует базовый набор должностей в рамках PR-департамента, охватывающих все напр-ния деят-ти данного подр-ния.

1.Нач-ик (вместе с рук-ом компании учас-ет в разр-ке стратегии, осущ-ет рук-тво отделом, плани-ние, бюдж-ние и контроль).

2. Креативный директор

3.Имиджмейкер

4.Бренд-менеджер

5.Медиаплэннер

6.Менеджер по работе со СМИ

7.Жур-ст

8.Менеджер по спец-ым мероп-иям

9.Спец-ст по работе в Инет

10.Лоббист

11.Спец-ст по исс-ям общ-го мнения.

12. Аналитик

13.Менеджер по работе с опр-ми гр-ми

14.Менеджер спонсорских проектов.

15.Организатор внут-их мер-тий.

16.Персональный имиджмейкер

17.Скедъюлер (осущ-яет эф-ое планирование работы рук-ва).

18. Спичрайтер

19. Текстрайтер

20.Худ-ик-дизайнер.

21.Спец-ст по фото - и видеосъемке.

22.Секретарь-делопроизв-ль.

Иногда к PR-службе относят спец-ов по рекламе, маркетологов, промоутеров, а также собс-ных юристов и психологов. Однако на практике спец-ты могут совмещать в своей работе сразу неск-ко позиций.

Функции отдела:

1. Определение общей PR-политики и позиции организации в той или иной ситуации; 2. Подготовка заявлений компании, паблисити организации и продукции компании, связи с гос.органами, связи с клиентами-потребителями, связи со СМИ, связи с местным населением; 3. Организация и проведение спец. событий; 4. Внутренний PR; 5. Кординация и интеграция всех направлений PR-работы; 6. Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.

PR-отдел как внутреннее подразделение организации.