22. Новостные жанры pr текста
Оперативно-новостные жанры ПР-текста.
Под опер-но-нов-ми жанрами мы понимаем гр-пу жанров, кот. опер-но передают ранее не известную общ-ти инф-ию.
Такая инф-ия может подаваться как предваряющая новостное событие или сообщающая о его свершении.
Объектом отражения в этой гр-пе жанров будут явления и события, связанные с дея-тью базисного суб-та PR. В основе текстов данного жанра лежит нов-ть (ново-ое событие).
Характерными признаками жанров этой гр-пы будут: опера-сть, релевантность, фактологичность.
Под опер-тью понимается своевременность (по отн-ию к данному нов-му поводу, отражаемому в тексте) создания текста и своевр-сть его расспрос-ия. Опер-ть — это важный признак, учитываемый при восприятии текста: важно, чтобы необх-ая инф-ия быстро «считывалась» из текста.
Релеев-ть — это соотв-ие интересам целевой гр-пы, т.е. опр-го сегмента общ-ти.
Факт-сть есть передача в тексте точных фактов.
Среди стилистических харак-ик для опер-но-ново-ых жанров назовем лаконизм, краткость, емкость информации.
К опер-но-нов-ым жанрам мы относим пресс-релиз, приглашение.
Пресс-релиз – основной информационный жанр текста, содержащий оперативную, актуальную для СМИ инфо о событии, касающемся базисного субъекта PR.
Три наиболее распространенных «предмета» пресс-релиза:
новое событие, продукт, услуга;
управленческие изменения в организации
публичные выступления в СМИ ведущих специалистов компании, ее руководства.
Оформляется на бланке с логотипом организации. Вверху слева располагается логотип фирмы и адресные координаты; обозначаются имя (имена) контактной персоны, наделенной полномочиями предоставления дополнительной информации, и его (их) координаты (телефон, факс); наименование организации (структуры), подготовившей текст. Далее обычно указывают сроки распространения (например, «для немедленного распространения» или конкретная дата). При нижнем расположении логотипа координаты и имена контактных лиц располагаются внизу.
Текст строится по принципу «перевернутой пирамиды»: каждый следующий абзац содержит менее важную информацию и может состоять из одного предложения. Каждый абзац содержит отдельный информационный блок. Заголовок отражает суть события; Лид выделяется жирным шрифтом.
А. Н. Чумиков определяет две разновидности пресс-релиза:
пресс-релиз анонс – короткое сообщение о предстоящем событии с приглашением журналистов. Функция – привлечение внимания СМИ.
ньюс-релиз доносит до широкой публики важную новость или информационное сообщение. Распространяются в ходе пресс-конференции и после новостного события.
Приглашение – это распространяемый через СМИ, путем прямой или личной рассылки текст о событии (мероприятии), в жизни субъекта PR, где адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.
Цель данного текста – обеспечение участия в новостном событии значимых для базисного субъекта лиц.
Приглашение должно содержать информацию о характере мероприятия, месте и сроках проведения, условиях участия: это обязательные компоненты его композиции. При прямой адресации приглашение должно быть оформлено на одной странице бланка организации с логотипом.
По характеру адресата текста, масштабу события, по структуре текста, в том числе речевой, приглашения разделяются на основные два вида: для групп общественности и для СМИ.
Приглашение для журналистов – информация о событии должна быть конкретизирована, приглашение построено: лид, детали новостного события, список участников, приглашенных VIP-гостей, программа мероприятия и – факультативно – просьба о подтверждении участия. Контактные лица и телефоны в таком случае всегда указываются в конце текста.
Приглашение для широкой общественности – в зависимости от охвата конкретной целевой аудитории распространяется преимущественно через СМИ. Могут указываться спонсоры мероприятия.
Исследовательско-новостные жанры PR – текста.
Это жанры, сообщающие актуальную, не оперативную информацию, расширенного характера о субъекте ПР, и предполагающие ее анализ, истолкование. Основные характерные признаки этой группы: фактологичность, релевантность, полнота и аналитичность.
К ним относятся: бэкграундер, лист вопросов-ответов; среди медиа-текстов это имиджевые статья и интервью.
Бэкграундер – PR-текст, представляющий информацию текущего характера о фирме и поддерживающий паблицидный капитал; обычно сопровождает пресс-релиз.
Структура:
История, начало развития компании
Хар-ка продукции
Этапы развития корпорации
Кризисы и выход из них
Ближайшая внешняя общественность и контакты с ней
Перспективы развития
Формула успеха
Последний абзац выделяется шрифтом, он должен быть логичным и неназойливым. Цитаты более расширенные чем в пресс-релизе. Оформляется на бланке с логотипом организации.
Лист вопросов-ответов – жанровая разновидность PR-текста, позволяющая в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать интерес.
Лист можно сравнить с интервью первого (должностного) лица фирмы, организации (только оно здесь предстает в «скрытой» форме).Структура листа открытая. Содержит не менее 4 вопросов и ответов на них. V=1 стр. Нумерация вопросов и ответов лучше не проставлять.
Вопросы краткие, расположены логически. Ответы даются от 1 лица мн.ч., заголовок должен отражать сущность новостного события.
Образно-новостные жанры PR- текстов.
Жанры, в которых информация о событии передается от первого лица и важной функцией является фактическая (функция контакта) и текст имеет рамочные элементы. Основные признаки – релевантность, фактологичность, полнота, экспрессивность.
К ним относятся байлайнер, поздравление, письмо.
Байлайнер – это авторская, или именная статья, посвященная определенному новостному событию или открывающая периодическое издание и служащая цели поддержания имиджа издания (события).
Байлайнеры могут классифицироваться как периодические, то есть появляющиеся регулярно на страницах СМИ и событийные, тематические: написанные от имени первого лица тексты, посвященные внутрифирменному событию или событию общественного характера
Это самостоятельный первичный PR-текст, но может выступать и в составе сложного – пресс-кита, годового отчета, буклета.
Периодический б. схож с таким публицистическим жанром, как «колонка редактора», обычно содержит рамочные компоненты: приветствие-обращение и подпись первого лица. Составляется от имени первого лица и имеет специфическую структуру: первый абзац – вводный (обычно приветствие первого лица и краткая характеристика компании или ее новостей). Далее следует краткий обзор содержания номера журнала, завершается приветствием и подписью первого лица.
Для событийного б. характерна следующая структура: событийный повод, констатирующая часть (подробности события), заключение-оптатив (часть, где может содержаться пожелание в явной или скрытой форме).
Поздравление – представляет текст поздравления от первого лица, целевой общественности субъекта со знаменательным событием.
Может быть направлено не только общественности (коллективному адресату), но и адресату-лицу – VIP-персонам, партнерам.
Обращение
Поздравление
«PR-абзац»
Пожелания
Подпись
Эл-ты оформления, фото, подпись
Письмо – представляет обращение первого лица к целевой группе внутренней общественности, посвященное новостному событию в жизни корпорации или комментарию ситуации. (обращение к трудящимся)
- в корпоративные СМИ
- в интранете
- личная доставка
- на доске объявлений
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.