7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
Паблик рилейшнз сегодня получили статус одной из основных и наиболее значимых функций менеджмента организации. На высшем уровне организационного управления ПР заняли своё место в ряду таких подсистем управления как Маркетинг, Финансовый Менеджмент, Менеджмент Человеческих Ресурсов, Менеджмент Информационных Систем, Менеджмент Операций.
Свидетельством растущей актуальности ПР как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания к ПР политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов во всём мире. В России специалисты каждой из этих сфер нередко рассматривают ПР преимущественно с позиций своей профессиональной области, находят в ПР то, что им ближе и понятнее и при этом постоянно спорят - кто из них является в большей степени специалистом ПР.
Широкий спектр взглядов на сферу ПР обусловил множество определений ПР. Наиболее удачным – с позиций собственно ПР, а также менеджмента и маркетинга, представляется следующее:
Паблик рилейшнз – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.
Управленческая сущность ПР отмечалась и в определении американских специалистов Cutlip S., Center A., Broom G.: Паблик рилейшнз – это функция менеджмента, устанавливающая и поддерживая взаимно полезные отношения организации с группами общественности, от которых зависит успех или провал организации.
ПР служат интересам широкого спектра институтов в обществе: бизнес, торговые союзы, государственные агентства, добровольные ассоциации, фонды, больницы, школы, колледжи и религиозные организации. Для достижения своих целей эти институты должны разрабатывать эффективные отношения со многими различными аудиториями, или общественностью – такими как занятые, участники, потребители, местные сообщества, акционеры и другие организации, а также обществом в целом.
Менеджмент организаций нуждается в понимании отношений и ценностей своей общественности для того, чтобы достигать целей организации. Сами цели формируются внешней средой.
Как функция менеджмента, ПР охватывает следующее:
предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения, отношений и вопросов, которые могут воздействовать – во благо или во вред – на операции и планы организации.
консультирование менеджмента на всех уровнях организации в отношении политики решений, курса действия и коммуникаций, учитывая их общественные последствия, а также социальную и гражданскую ответственность организации.
исследование, ведение и оценку на постоянной основе программ действий и коммуникаций для достижения информационного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации.
планирование и реализацию организационных усилий для влияния на общественную политику или для её изменения.
постановку целей, планирование, бюджетирование, рекрутинг и обучение штата, разработку средств обеспечения – в общем, управление ресурсами, необходимыми для выполнения всего вышесказанного.
Итак, ПР представляет собой самостоятельную функцию менеджмента, управленческую подсистему организации в силу ряда основных причин:
ПР организации имеют собственные цели и задачи (а также стратегии, программы и планы),
ПР имеют свой объект управления – в том числе, общественное мнение/ отношение/ поведение, целевые группы общественности,
ПР имеют собственные средства/методы/, инструменты достижения целей – коммуникации (т.е. обмен информацией),
ПР имеют собственный бюджет, кадровые, материальные и прочие ресурсы, необходимые для реализации целей и задач,
Связи с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций.
Ирина Викторовна Алешина
Не случайно PR ассоциируют с маркетингом. Маркетинг – процесс разработки концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг, обеспечивающий удовлетворительные отношения обмена.
Маркетинг обеспечивает обмен на основе тщательного изучения потребностей и желаний потребителей:
разрабатывая продукт или услугу, удовлетворяющие эти потребности (product);
предлагая продукт по конкретной цене (price);
делая его доступным для потребителя в конкретном месте (place);
разрабатывая программу продвижения, или коммуникаций, для создания осведомленности или интереса (promotion) – все эти элементы составляют комплекс маркетинга (marketing mix).
Некоторые маркетологи добавляют - PR, people, physical evidence (физические свидетельства – здание, интерьер, месторасположение), process (процесс – технологии, операции).
Продвижение – важная составляющая комплекса маркетинга – информирование целевого рынка о продукте и месте его продажи, убеждение в достоинствах продукта. В качестве синонима продвижения используется «маркетинговые коммуникации».
Для достижения маркетинговых целей традиционно используют – рекламу, личные продажи, продвижение продаж и PR. В действительности набор средств МК более обширен (прямой маркетинг, спонсорство, Интернет, информация «из уст в уста», упаковка, экспозиция в точке продаж, но они представляют сочетание уже названных средств).
Рассмотрим сильные и слабые стороны PR в системе ИМК:
(+) Доверие – общественность менее скептична в отношении благоприятной информации о продукте/услуге, если информация исходит из объективного и беспристрастного источника;
(+) Низкая цена средств PR – компания не платит в время или место в масс-медиа;
(-) Недостаток контроля компании над сообщением.
Реклама:
(+) Контроль за сообщением (компания финансирует и выбирает, что хочет сказать, когда и кому;
(+) Затратно-эффективный метод при достижении крупной аудитории;
(+) Имиджевая реклама или создаваемая психологическая ассоциация способствует покупке трудно дифференцируемых товаров (пиво, сигареты – не вкус, а имидж);
(+) Реклама позволяет создать марочный актив (брэнд);
(-) Отсутствует обратная связь;
(-) Недостаток доверия и простота игнорирования рекламы, скептическая трактовка покупателями (негативные стереотипы).
Личные продажи:
(+) Наличие непосредственного контакта;
(+) Личная коммуникация позволяет подогнать и адаптировать сообщение к специфическим нуждам потребителя;
(+) Наличие обратной реакции;
(+) Непосредственная ориентация на целевые рынки и типы потребителей;
(-) Высокая стоимость;
(-) Ограниченность охвата территории;
(-) Разнородность сообщения (человеческий фактор).
Продвижение продаж – предоставление дополнительного стимула продавцам, дистрибьюторам или конечным потребителям, провоцирующего покупку. Сильные и слабые стороны:
(+) Стимулирует посредников и торговцев размещать на полках и продвигать продукт;
(+) Стимулирует потребителей делать немедленные покупки (стимулирует краткосрочные продажи);
(-) Краткосрочность результата (зачастую краткосрочный рост достигается за счет долгосрочного брэнда);
(-) Перегрузка потребителя, бомбардируемого множеством акция (лотерей, соревнований);
(-) Простота копирования конкурентами.
Покупка товара лишь одна из целей МК. Иерархия коммуникационных эффектов (лестница продвижения): (смотри снизу вверх)
Поведенческий | Покупка |
Аффективный коммуникационный эффект | Убеждение |
Предпочтение | |
Расположение | |
Когнитивный коммуникационный эффект | Знание |
Осведомленность | |
Игнорирование марки |
Завершить ответ позвольте цитатой Александра Николаевича Чумикова «Связи с общественностью: теория и практика»: «ИМК – это приведение всего арсенала инструментов продвижения товара. И вопрос здесь заключается в следующем: а какой же из инструментов ИМК будет главным в координации данного процесса, обеспечивающим его интегрированный характер? И вновь напрашивается вариант PR, поскольку он в наибольшей степени «растворен» во многих позициях и в наименьшей степени определен как категория. PR – составная часть и координатор ИМК».
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.