Ежегодные отчёты для занятых.
Типичный годовой отчёт включает в себя:
обращение – письмо высшего руководителя к штату компании
описание компании.
организационная политика.
отчёт об использовании фондов.
финансовое положение компании с описанием активов, задолженностей
освещение соц-й ответственности.
освещение финансовых аспектов оплаты штата.
материалы, акцентирующие человеческий аспект.
Годовой отчёт – это средство признания достижения занятых, которого они ждут.
книги, брошюры, инструкции.
Они играют обеспечивающую роль в информировании занятых, дополняя новостную информацию о текущих событиях. Книги помогают хранить традиции, знакомить гостей с организацией, используются как сувениры и символы значимости компании.
5. письма, вкладыши, репринты публикаций.
6. доски объявлений.
Вещательные средства коммуникаций.
Интернет как средство внутриорганизационной коммуникаций.
Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.
Мифы, слухи.
Невербальные внутриорганизационные коммуникации.
27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).
Внешнюю среду составляют: потребители, поставщики, конкуренты, партнёры, органы и структуры госрегулирования, инвесторы, широкая общественность (или СМИ), местная общественность, общественные и неприбыльные организации.
Основным моментом взаимодействия фирмы с внешней общественностью является организация подачи информационно-новостных материалов для представителей медиасообщества. К формам деятельности пресс-службы с представителями СМИ относятся:
Пресс-конференция - встреча журналистов с представителями субъекта PR, имеющая целью предоставить СМИ комментирующую, проблемную и фактографическую информацию. Продолжительность от 30-40 минут до 1 часа 15 минут. Форма общения - ответы представителей субъекта PR на вопросы журналистов. Количество участников отвечающей стороны - от 1-2 до 3-5 человек, обычно это модератор (ведущий — сотрудник пресс-службы), первое (должностное) лицо -ньюсмейкер и эксперт, отвечающий на предоставление специальной информации.
Брифинг — краткая встреча журналистов с представителями субъекта PR, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретному информационному поводу. Продолжительность - не более 30 минут, форма общения - выступления официальных представителей субъекта PR. Сообщения носят односторонний, информирующий характер. Вопросы журналистов не предусмотрены
Пресс-тур - специально организованный выезд заранее отобранной группы журналистов для знакомства и получения информации об объекте, о событии. ( локальный, региональный, страноведческий, международный). Главная форма — обмен информацией в виде вопросов и ответов, раздачи текстовых или наглядных материалов в каждой точке маршрута.
Предосмотр (превью) - специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспозицией, выставкой, комплексом, сооружением и т. д., намеченным к открытию. Продолжительность - менее часа, но не более 2 часов.
Круглый стол—специально организуемое собрание журналистов с представителями субъекта PR, а также сопутствующих структур, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашенных сторон проблеме, явлению, событию.
Встреча с журналистами —общение представителя субъекта PR с журналистами в неформальной обстановке. Не имеет строго оговоренного формального регламента.
Интервью - форма диалогического общения конкретного журналиста персонально с одним из представителей субъекта PR с целью получения мнений, суждений, оценок или информации. Продолжается от 20 мин до 1 ч. Количество участников строго определено.
Фото-, теле- и киносессии - специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта. Как правило, организуются вне временных рамок иных форм журналистского делового общения, за исключением пресс-тура и предосмотра
Специальные мероприятия можно условно классифицировать:
рабочие (или образовательные), где происходит обмен информацией, опытом, обсуждаются актуальные проблемы современности. Это выставки, конференции научные и практические, семинары, круглые столы и т. п.;
информативные, имеющие точно определенную задачу передачи информации, которая «упакована» в развлекательную программу.
инсценированные, символические, созданные исключительно для привлечения внимания массмедиа и широкой публики в целях создания паблисити. К ним относятся посвящения, посадка деревьев и т. п.;
досуговые, ориентированные на организацию свободного времени, направленные на общение и развлечение целевой аудитории.(соревнования, конкурсы, концерты, фестивали, поездки и т. д.)
Наиболее распространенные специальные мероприятия.
Презентация — это «первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей»2 с определенными целями.
Презентацию можно рассматривать как самостоятельное мероприятие или как акцию, проводимую в рамках выставки, ярмарки, конференции, дня открытых дверей и др.
Оперативным поводом презентации может быть рождение нового субъекта PR—фирмы, производственного предприятия, официальной структуры, фонда, учреждения культуры и т. п. Предметом презентации могут стать результаты деятельности государственных или коммерческих структур: новая программа, новые правила, законы, товары, услуги, эффективные технологии, выход в свет книги, премьера, открытие благотворительного аукциона и т. п.
Не менее эффективными специальными мероприятиями являются ярмарки и выставки. Ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера. Основная цель ярмарки — предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых сделок. Выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную рыночную направленность. Основная цель выставки—демонстрация достижений компании, презентация и продвижение товаров, услуг, технологий, завоевание новых сегментов рынка. Выставка — это еще и прекрасная возможность распространения информации о компании, ее деятельности, ее состоятельности, для поднятия престижа и укрепления деловой репутации.
Конференция — «это организованное собрание людей с целью ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами»3. По составу участников конференции характеризуются как внутрифирменные, ориентированные на сотрудников компании, городские, региональные, общенациональные, международные, Конференции могут носить чисто научный, практический или научно-практический характер.
Ядром конференции являются выступления авторитетов в сфере интересов собравшихся.
Любая конференция — комплексное мероприятие PR, органически сочетающее в себе такие специальные мероприятия, как церемония открытия, выставка или презентация, пресс-конференция, круглые столы, семинары и т. п.
Круглый стол — «одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности». В форме круглого стола может быть организовано обсуждение проблем любого порядка. Сегодня это очень популярная форма общения представителей науки, бизнеса, политики, общественности и др. Круглые столы организуют деловые и специализированные издания, приглашая к участию авторов, читателей и специалистов. Пример обсуждения актуальных проблем в режиме круглого стола на телевидении — программа В. Познера «Времена». Популярность этой формы общения обусловлена ее демократичностью — стол всегда имеет форму (не обязательно круглую), обеспечивающую всем участникам возможность видеть друг друга и равноправие участников, отсутствие ранжира в том, как сидят участники, в отличие от президиумов конференций, совещаний и съездов.
Дни открытых дверей - это тоже комплексное мероприятие PR, в рамках которого могут быть организованы такие специальные мероприятия, как выставка или презентация, церемония открытия нового объекта, пресс-конференция, круглый стол, семинар, прием делегации и т. п.
Проведение Дня открытых дверей — это прекрасная возможность проинформировать целевые аудитории о деятельности субъекта PR, продемонстрировать «бизнес в действии», последние достижения, условия труда персонала, привлечь на свободные рабочие места новые кадры (специалистов, выпускников профильных учебных заведений), наладить и укрепить связи с различными категориями общественности.
Приемы «следует рассматривать как одно из важных мероприятий по укреплению деловых связей и налаживанию коммуникаций между руководством компании и представителями различных групп общественности».
Представительские приемы проводятся по случаю торжественной даты в жизни компании (годовщина основания, открытие нового объекта, запуск новой очереди производства, презентация, награждение компании или сотрудников, присвоение званий и т. п.); по случаю посещения компании видными политическими, общественными деятелями, почетными гостями, делегациями, представляющими интересы деловых партнеров; при подписании долгосрочного контракта.
Представительские приемы носят эпизодический характер, требуют серьезной предварительной подготовки, обучения основам протокола и этикета персонала, который участвует в мероприятии.
Некоторые компании проводят приемы в порядке своей повседневной деятельности на регулярной основе. Для проведения так называемых текущих приемов в компании оборудуется специальное помещение, для обеспечения необходимой степени конфиденциальности оно должно быть изолированным. Обслуживает такие приемы специально подготовленный персонал.
Персонал компании всегда должен быть готов к проведению неформальных приемов в случае незапланированного визита гостей.
Распространение слухов. В целях доведения инф-ии до цел. ауд-ий не исключена и ее якобы спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная «утечка», позволяющая достигать желаемого эффекта. Сила воздействия слухов в значительной мере зависит от степени доверия ауд-ии к источнику. Источники, пользующиеся доверием: близкие люди («свой не обманет»); случайные встречные, не замеченные ни в чем плохом просто в силу их малой известности («А зачем им меня обманывать?»); личные авторитеты (для больного – врач, для спортсмена – тренер и т.п.).
Содержание успешного по воздействию на ауд-ию слуха: явно или мнимо запретная, альтернативная инф-ия, содержащая эл-ты опровержения или отрицания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений; дискомфортная инф-ия, то есть вызывающая страх, тревогу, возмущение, прерывает обычный ход событий; «подкормка» слуха всевозможными опровержениями.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.