logo
от Стаса ответы

51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы

При структурном анализе взаимоотношений СМИ и власти можно выделить 2 аспекта: 1. влияние власти на СМК; 2. власть и СМК над населением. В 1-ом аспекте речь идет о том, насколько автономными являются средства массовой коммуникации, как социальный институт, а также о том, какие механизмы использует власть для влияния на средства массовой коммуникации. Во 2-ом аспекте речь идет о том, насколько средства массовой коммуникации влияют на общество в целом и на отдельных индивидов о том, в какой мере средства массовой коммуникации детерминируют социальную реальность. Чисто формально варианты решения этой проблемы – это комбинация 3-х возможных ответов на каждую из двух обозначенных проблем. 1 аспект (ответ): 1. СМИ полностью контролируются властными структурами; 2. СМИ в некоторой степени контролируются властными структурами, но относительно независимы от них; 3. СМИ полностью независимы от них. 2 аспект: 1. СМИ полностью контролируется сознание и поведение аудитории; 2. СМИ в некоторой степени влияют; 3. СМИ вообще не влияет.

п/п

Параметры

Модель доминирования

Плюралистическая модель

1

Социальные силы

Конкурирующие политические, социальные и культурные группы

2

Форма организации

Единая организация либо консолидирующая собственность

Множество независимых организаций

3

Характер посланий

Стандартный, жесткоконтролируемый

Творческие, свободные, оригинальные

4

Содержание

Структурное, избирательное, последовательное, задаваемое сверху

Различные конкурирующие взгляды с учетом требований аудитории

5

Аудитория

Зависимая, пассивная, организуемая в массовых масштабах

Аудитория раздробленная,

избирательная, активная и реактивная

6

Воздействие (эффект)

52. Современные соц. методы изучения аудиторий СМК. Инф. о цел. аудиториях – субъективная (интерес к деят-ти базисного суб., уровень информированности, оценка имиджа, отношение к орг., ретроспективные практитки – опыт, готовность к действию) и объективная (численность, пол, образование, доход, профессия, статус, семейное положение, территория, национ., конфессия, инф. предпочтения, ценности). Сущ. количеств. и качественные методы изучения. Особен. колич. методов – они реализуются в рамках спец. сконструирован., формальных процедур сбора инф., имеющ. статистич. хар-р. Количеств. – 1) анализ статистики, 2)контент-анализ (формализован. – подсчет единиц анализа, символов и пр. и неформализ.), 3) опросные методы: экспертный опрос (не может быть анонимным, «круглые столы»), массовое интервью, анкетирование – в анкете д.б. вводная часть, основная и «паспортичка». Основные виды выборок в опросных методах: 1) случайная (вероятностная – любой может попасть) 2) стратифицированная (такое же распределение сегментов, как в генеральной совокупности). Качественные методы использ. для индивид. аспекта изучения восприятия целев. аудиторией ПР-сообщений: 1) наблюдение – когда спец. непосредственно присут. в процессе или при свершении события. М.б. структурир. и неструктурир., лаборат. и полевым, кратоковрем. и долгосрочным, включенным и невключенным. 2)глубинное интервьюирование – метод задавания вопросов, бывает нарративным (свободное повествование рассказчика), полуструктурированным, фокусированным, диалоговым. 3) эксперимент – исследователь ставит гипотезу, 4) фокус-группы – выбир. группа из целевой аудитории, 8-12 чел., примен. для тестирования, апробации коммуникатив. сообщений, для оценки эффективности 5) биографический – сбор информ. о субъекте через описание биограф. данных (тоже анализ документов).