64. Структура рекламного текста
Рекламный текст – текст, несущий рекламную инфо юридич., физич. Лица, товара, услуги
-для неопредел курга лиц
-формир у поддерж интерес к физич лицу
-способствует реализации товара
Формальные признаки рекламного текста
- презентационный сигнал (заставка, начало –конец)
- Рекламные реквизиты - справочная инфо: топографич (где), хронораф (когда), коммуникац (как связаться)
-брендообразующие компоненты: имя предмета рекламного сообщения, слоган, логотип, товарный знак и торговая марка, звук
Содержательная структура рекламного текста
- рекламное сообщение (кто что предлагает, информ ф-я)
- рекламное обращение (кому, как адресат влияет на сообщение, комм-я ф-я)
- рекламное послание (что внедр в послание, суггестив ф-я)
Композиционная структура рекламного текста
слоган, зачин, инф-ый блок, справочный блок, эхо-фраза.
Слоган – краткий рек-ый девиз, лозунг, призыв, заголовок, афоризм, обычно предваряющий рек-ое обращение. Слоган – одно из осн-ых ср-в привлечения вн-ия и интереса ауд-ии. Осн-ми требованиями к слогану явл-ся его краткость и обещание удовл-ия потребностей получателей. (Пример: «Журнал для работы!»)
Зачин – часть обращения, раскрывающая, «расшифровывающая» слоган и предваряющая инф-ый блок. В этой части эф-ным явл-ся обозначение проблемы, на реш-ие кот-ой направлен товар. (Пример: «Если Вы работаете в маркет-ых или рекл-ых службах предп-ий, Вы обяз-но сталкиваетесь с необх-ью анализа рынка»).
Инф-ый блок, называемый еще осн-ым текстом, несет осн-ую нагрузку в мотивации получателя и предоставлении ему необх-ой инф-ии. большего эф-та достигают обращения с конкр-ой и более полной инф-ей. Доказанным можно считать факт, что люди готовы читать длинные тексты, если находят в них необх-ую для себя инф-ию. Особ-но это касается рекламы дорогостоящих товаров. (Пример: «Журнал «Маркетинг и реклама» ежемесячно публикует мат-лы таких рубрик: «Практика маркетинга», «Маркет-ые технологии», «Иссл-ния» и др.)
Справочный блок – включает, как прав., адрес рекламодателя, тел-ны или др. каналы надежной связи с ним. В этом же блоке целесообразно привести принципиально важные условия совершения покупки рекламируемого товара: форма и валюта платежа, размер минимальной партии, базисные условия поставки и т.п. («Подписку на журнал можно оформить в любом почтовом отделении на территории России»).
Обращение может завершать эхо-фраза, кот. повторяет дословно или по смыслу слоган или осн-ой мотив послания. Особ-но эфф-но ее применение, если обращение достаточно велико по своему объему.
Очевидно, что не каждое рекл-ое обращение содержит все перечисленные эл-ты. Целесообразность включения в сообщение каждого из них опр-ся исходя из конкр-ых сложившихся условий. Пример: «В бизнесе побеждает компетентность!»
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.