32. Модели иерархии результатов в pr.
Общей моделью оценки эфф-ти РR-деят-ти м. служить «рекламная пирамида», иначе «модель иерархии рез-тов»: неосведомленность - осведомлен¬ность - знание - расположенность - предпочтение -убеждение - изменение поведения.
К конкретным моде¬лям иерархии рез-тов обычно относят:
модель AIDА (внимание, интерес, желание, действие); модель DAGMAR (по сущ-ву, разновидность модели AIDА: узнавание марки т-ра, ассимиляция (осведомленность о кач-ве т-ра), убеждение, действие); модель «думать — чувствовать — делать»; модель FCB.
Суть данных подходов заключ-ся в оценке рез-тов по 3 осн. «ступеням» оказываемого воздействия:
1) оценка информ-ния це¬л. групп (интенсивность распростр-ия инф-ции, ст-нь ее достижения и усвояемости конк¬ретными ауд-ми);
2) оценка реакции групп обществ-ти (ст-нь интереса и понима¬ния; осн. м-д — опрос аудитории);
3) изменение поведе¬ния людей (осн. м-ы — опрос и «измерение показателей поведения», т. е. увеличение кол-ва заявок на инф-цию, справок об услугах, уменьшение числа жалоб и т. д.).
Модели оценки:
Д. Бернет – С. Мориати
а) определение числа контактов с потребителями, обеспеченного средствами распространения информации. По итогам предоставляется отчет в котором указываются все средства распространения информации о товаре и завершается расчетом по методике рекламного эквивалента (сравнить сколько информации разместили бесплатно с тем, если бы эта информация была рекламной, т.е. платной);
б) оценка изменения осведомленности, понимания, отношения;
в) оценка влияния PR на показатели сбыта и прибыли носит сугубо оценочный хар-р и осуществляется путем внутренней экспертизы.
1)
А. Чумиков. СО - это вид инф. деят-ти, следовательно, измерению подлежит то, что связано с произв-вом и использ-ем инф. продуктов.
а) количество подготовленных информационных продуктов;
б) кол-во лиц, организаций, СМИ, получивших подготовленные информационные продукты;
в) кол-во изменений, происшедших в результате получения информационных продуктов: 1) параметры, которые могут быть подсчитаны прямо, точно (кол-во пришедших журналистов, звонков); 2) косвенные, приблизительные (% участников аудитории изменивших свое мнение, отношение, потребности, ценности или совершивших желаемые для нас действия (мы не имеем права гарантировать клиенту + эффект).
г) кол-во информ. циклов, связанных с производством и использованием информ. продуктов (чем больше циклов и операций, тем больше количественный уровень эффекта).
А. Чумиков считает, что следует разделить все показатели оценки РR-деят-ти на 2 группы: поддающиеся планированию и не поддающие¬ся планированию (мнения, действия, оценки, т.к. не только ПР на это действует).
С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум,
«Оценочное исследование»:
1 этап. Оценка на этапе разработки программ (оценивается адекватность исходной информации, подготовленных сообщений, оценивается тактика и стратегия планируемой программы)
2 этап. Мониторинг и отчетность реализации программы (кол-во сообщений передаваемых в СМИ, кол-во размещенных в СМИ сообщений, кол-во лиц, получивших сообщение, кол-во лиц обративших внимание на сообщение, действие)
3 этап. Оценка целесообразности программы с т.зр. ее итогового воздействия и эф-ти (кол-во членов целевой группы, изучивших содержание сообщений; кол-во лиц изменивших свои убеждения; кол-во лиц, изменивших свое отношение; кол-во членов аудитории, которые выполнили запланированные действия программы, кол-во которые повторно выполнили действие; изменения в социальной и культурной сфере)
Ю. Мурашко выделяет 3 группы действий в рамках PR-дея-ти и 3 критерия оценки:
Действие 1: … реципиентов знают о существовании идеи, товара, услуги
Действие 2: … реципиентов хотели бы стать сторонниками идей, получить товар или услугу
Действие 3: … реципиентов поддерживают идею или приобретают товар или услугу
Р. Хейвуд
- Бюджет (осуществление дея-ти в пределах, планируемых материальных и временных возможностях);
- Известность (рост известности организации среди опрошенной аудитории);
- Отношение (сдвиг в отношениях аудитории к организации);
- Освещение (уровень и охват освещения мероприятия в СМИ);
- Положение (место организации на рынке относительно к конкурентам);
- Обратная связь (число запросов, полученных в ходе акции);
- Цена акции (сумма инвестиций, полученных после акции);
- Сбыт (изменения в объеме сбыта или цены, вызванные исключительно PR-дея-тью)
6. Тульчинский определил эффект как вложение (единица результата)
Вывод: Данные подходы не противоречат друг другу, могут пересекаться, дополняться, варьироваться. Общность - по классич. схеме «думать — чувство¬вать — делать». Основные различия объясняются диф¬ференциацией подходов к самому понятию «результаты РR-деят-ти»: Д. Бернет и С. Мориарти рассмат¬ривают РR как эл-т маркетинговых комм-ций, А. Чумиков считает, что РR — это вид инф. деят-ти.
П/е завершения оценки эфф-ти необходим «ПР аудит».
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.