logo
от Стаса ответы

2. Аудитория как рынок:

Аудитория (как рынок) – совокупность действительных и потенциальных потребителей услуг и продукта СМИ с определенными социально-экономическими способностями. Хаар-ки: члены а. рассматриваются как совокупность отдельных потребителей; границы а. основаны на экономических критериях; нет необходимости во внутренних отношениях м\у границами потребителей; нет соц-х и нормативных отношений с источниками комм-ии; нет основы для непрерывности существования; нет осознания членства, осознания себя как части аудитории; иссл-я а., как рынка направлены только на изучение типов индивид. поведения.

Слабые места: 1. Комм. понимается практически исключительно как акт покупки или потребления, что значительно снижает спектр возможностей для значительной части комм. взаимодействия; 2. Эта концепция игнорирует внутренние отношения в группе потребителей информации; 3. Аудитория хар-ся в основном экономическими показателями; 4. Эффективность работы СМИ оценивается только по экономическим критериям.