logo
от Стаса ответы

1. По предмету отражения.

Коммерческая (торговая) рек­лама по своей сущности — «это целенаправленное распростране­ние информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг; предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребите­лей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации». Торговая реклама способствует позиционированию товаров и услуг, формированию и стимулированию спроса на товар или услуги, а также созданию бла­гоприятного имиджа торговой марки или фирмы. Такая реклама раз­мещается на коммерческой (платной) основе.

Политическая реклама ориентирована на формирование в мас­совом сознании благоприятного образа политической партии, поли­тического деятеля, политической программы, взглядов и идей. С этой целью в политической рекламе используются своеобразные сред­ства и методы агитации, пропаганды, применяемые в основном во время избирательных кампаний. Политическая реклама в СМИ раз­мещается на платной основе.

Социальная реклама. В Федеральном зако­не РФ «О рекламе» в ст. 18 дается такая характеристика социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и госу­дарственные интересы и направлена на достижение благотворитель­ных целей». Социальная реклама нацелена на создание и поддер­жание в людях определенных моральных, общественных стимулов и публикуется на бесплатной основе в пределах, оговоренных в ФЗ «О рекламе».

2. По способу массмедийных средств передачи рекламного обращения.

Печатная реклама. + Ориентирована на целевую аудиторию, а многотысяч­ные тиражи изданий позволяют охватить огромное число потребите­лей; больше времени на осмысление содержания обращения; наиболее экономичное средство.

«-» сложность полиграфического изготовления печатного из­дания; низкое качество полиграфического исполнения (особенно местных изданий); игнорирование большинством потребителей газетной рекламы.

Реклама на радио. +: оперативность передачи информации (по данному пара­метру ни одно из рекламных средств с радио сравниться не может); возможность избирательного воздействия на потребителей; везде­сущность радио делает его универсальным средством распростра­нения рекламной информации; выразительность звуковых эффек­тов способна сделать рекламу оригинальной и узнаваемой и многое другое. «-»: высокая конкурентность между радиоканалами; наличие большого количества случайной аудитории; невозможность вторичного обращения потребителей к заинтересо­вавшей их рекламе.

Телевизионная реклама. +: возмож­ность прямой демонстрации товара потребителям; охват больших по объему аудиторий; возможность прямой передачи из телестудии или с места события; эффективность в создании рекламных телевизион­ных роликов с применением игровых, мультипликационных, графи­ческих и анимационных способов; одновременность визуального и звукового воздействия на потребителя; личностный характер рек­ламного обращения и многое другое. «-»: дорого­визну эфирного времени; трудоемкость и большую затратность при изготовлении рекламного ролика; краткость телевизионной рекла­мы (отсюда невозможность рассказать о всех преимуществах това­ра или услуги); наличие высокого процента случайной аудитории.

Реклама в Интернете. Реклама в Интернете обладает очень большими визуальными и графическими возможностями: это могут быть изображения самых различных форм и конфигураций; рекламные заставки, исполнен­ные с помощью самых высоких рекламных технологий; текстовые блоки с гиперссылками и многое др.

3. По виду носителянаружная (транспортная, уличные транспаранты, вывески магазинов, плакаты, панно, световые указа­тели, табло, световые вывески предприятий торговли, газосветовые объявления, щиты 3*6, экстендер за 3*6, Сити формат, супер сайты, брандмауер, панель кранштейны, лайтбоксы, растяжки).

4. По типу целевой аудитории.

Избирательная реклама нацелена на узкий сегмент аудитории, обслуживая ее специфичес­кие ценностные и потребительские ориентации. Массовая реклама рассчитана на широкие слои населения и ори­ентирована на удовлетворение самых разнообразных потребнос­тей.

5. По способу воздействия на массовую аудиторию.

Информативная реклама нацелена на донесение до потребите­лей самой разнородной информации о товаре, услуге, уникальном торговом предложении (УТП), о способах и сферах применения рек­ламируемого продукта, о новациях в производстве товара и т. п.

Увещевательная реклама призвана убедить покупателя в вы­годности приобретения рекламируемого продукта, показать и дока­зать все плюсы и достоинства товара, наконец, внушить потребите­лю, что без обладания той или иной вещью человек будет испытывать дискомфорт.

Напоминающая реклама используется в тех случаях, когда необходимо напомнить потребителям о наличии тех или иных това­ров или услуг, в ненавязчивой форме вновь представить характери­стики рекламируемого продукта, а также призвать покупателей к повторному совершению покупки. К разновидностям напоминаю­щей рекламы можно отнести подкрепляющую рекламу. Ее суть заключается в том, чтобы, с одной стороны, поддержать покупате­лей в правильности сделанного ими выбора, а с другой — призвать к совершению повторной покупки.

6. По уровню информативности реклама может быть разделена на товарную и престижную. Первая содержит максимальную информацию о товаре или услуге (их характеристиках, условиях продажи, способах использования и т. д.) Престижная (имиджевая) реклама может ограничиваться передачей фирменных знаков, символов, других ассоциативных элементов и не содержать конкретной информации о товаре / услуге. Часто в качестве информационной оставляющей престижной рекламы выступает фирменный знак или и товарная марка.

Функции Рекламы: