1. По предмету отражения.
Коммерческая (торговая) реклама по своей сущности — «это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг; предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации». Торговая реклама способствует позиционированию товаров и услуг, формированию и стимулированию спроса на товар или услуги, а также созданию благоприятного имиджа торговой марки или фирмы. Такая реклама размещается на коммерческой (платной) основе.
Политическая реклама ориентирована на формирование в массовом сознании благоприятного образа политической партии, политического деятеля, политической программы, взглядов и идей. С этой целью в политической рекламе используются своеобразные средства и методы агитации, пропаганды, применяемые в основном во время избирательных кампаний. Политическая реклама в СМИ размещается на платной основе.
Социальная реклама. В Федеральном законе РФ «О рекламе» в ст. 18 дается такая характеристика социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама нацелена на создание и поддержание в людях определенных моральных, общественных стимулов и публикуется на бесплатной основе в пределах, оговоренных в ФЗ «О рекламе».
2. По способу массмедийных средств передачи рекламного обращения.
Печатная реклама. + Ориентирована на целевую аудиторию, а многотысячные тиражи изданий позволяют охватить огромное число потребителей; больше времени на осмысление содержания обращения; наиболее экономичное средство.
«-» сложность полиграфического изготовления печатного издания; низкое качество полиграфического исполнения (особенно местных изданий); игнорирование большинством потребителей газетной рекламы.
Реклама на радио. +: оперативность передачи информации (по данному параметру ни одно из рекламных средств с радио сравниться не может); возможность избирательного воздействия на потребителей; вездесущность радио делает его универсальным средством распространения рекламной информации; выразительность звуковых эффектов способна сделать рекламу оригинальной и узнаваемой и многое другое. «-»: высокая конкурентность между радиоканалами; наличие большого количества случайной аудитории; невозможность вторичного обращения потребителей к заинтересовавшей их рекламе.
Телевизионная реклама. +: возможность прямой демонстрации товара потребителям; охват больших по объему аудиторий; возможность прямой передачи из телестудии или с места события; эффективность в создании рекламных телевизионных роликов с применением игровых, мультипликационных, графических и анимационных способов; одновременность визуального и звукового воздействия на потребителя; личностный характер рекламного обращения и многое другое. «-»: дороговизну эфирного времени; трудоемкость и большую затратность при изготовлении рекламного ролика; краткость телевизионной рекламы (отсюда невозможность рассказать о всех преимуществах товара или услуги); наличие высокого процента случайной аудитории.
Реклама в Интернете. Реклама в Интернете обладает очень большими визуальными и графическими возможностями: это могут быть изображения самых различных форм и конфигураций; рекламные заставки, исполненные с помощью самых высоких рекламных технологий; текстовые блоки с гиперссылками и многое др.
3. По виду носителя — наружная (транспортная, уличные транспаранты, вывески магазинов, плакаты, панно, световые указатели, табло, световые вывески предприятий торговли, газосветовые объявления, щиты 3*6, экстендер за 3*6, Сити формат, супер сайты, брандмауер, панель кранштейны, лайтбоксы, растяжки).
4. По типу целевой аудитории.
Избирательная реклама нацелена на узкий сегмент аудитории, обслуживая ее специфические ценностные и потребительские ориентации. Массовая реклама рассчитана на широкие слои населения и ориентирована на удовлетворение самых разнообразных потребностей.
5. По способу воздействия на массовую аудиторию.
Информативная реклама нацелена на донесение до потребителей самой разнородной информации о товаре, услуге, уникальном торговом предложении (УТП), о способах и сферах применения рекламируемого продукта, о новациях в производстве товара и т. п.
Увещевательная реклама призвана убедить покупателя в выгодности приобретения рекламируемого продукта, показать и доказать все плюсы и достоинства товара, наконец, внушить потребителю, что без обладания той или иной вещью человек будет испытывать дискомфорт.
Напоминающая реклама используется в тех случаях, когда необходимо напомнить потребителям о наличии тех или иных товаров или услуг, в ненавязчивой форме вновь представить характеристики рекламируемого продукта, а также призвать покупателей к повторному совершению покупки. К разновидностям напоминающей рекламы можно отнести подкрепляющую рекламу. Ее суть заключается в том, чтобы, с одной стороны, поддержать покупателей в правильности сделанного ими выбора, а с другой — призвать к совершению повторной покупки.
6. По уровню информативности реклама может быть разделена на товарную и престижную. Первая содержит максимальную информацию о товаре или услуге (их характеристиках, условиях продажи, способах использования и т. д.) Престижная (имиджевая) реклама может ограничиваться передачей фирменных знаков, символов, других ассоциативных элементов и не содержать конкретной информации о товаре / услуге. Часто в качестве информационной оставляющей престижной рекламы выступает фирменный знак или и товарная марка.
Функции Рекламы:
Информативная
Коммуникативная
Суггестивная - способность внушать, подталкивать к действию
Экономическая
Просветительская, образовательная
Общественная, социальная
Эстетическая
Психологическая
Развлекательная
Аксиологическая
Корректирующая
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.