logo
от Стаса ответы

1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.

Наиболее сильные импульсы развитие PR получал благодаря существенным изменениям социально-экономической ситуации в обществе или крупным конфликтам, катастрофам. В России PR появился только с началом становления рыночной экономики и развитием демократии, то есть его возникновение связано с появлением соответствующих потребностей в области экономики и политики.

В силу демократизации общества, введения всеобщего избирательного права, появления независимых СМИ, профсоюзов, гражданских институтов сложилась такая ситуация: деятельность государства оказалась невозможной без поддержки, одобрения и участия общественности, поэтому в органах власти были созданы специальные структуры, ведущие диалог с общественностью на профессиональной основе.

Концентрация капитала, развитие массового производства привели к тому, что рынок стал перенасыщаться товарами. Но так как затоваривание рынка, с одной стороны, и ограниченность покупательской способности, с другой, вызывали кризисы, владельцы капитала искали пути выхода из положения. Конкурентоспособность отдельных видов товаров увеличивается не только после реального улучшения качества (или снижения цены на них), но и вследствие мнимого, внушенного улучшения качества. Для быстрейшей реализации товара владелец стремится создать такую психологическую атмосферу вокруг него, что спросом начинает пользоваться не качественный продукт, а тот, о котором складывается безупречное общественное мнение.

С другой стороны, развитие конкуренции в одних отраслях и монополизация в других, опережение предложения товаров по сравнению со спросом на них, потребность совершенствования управления привели к тому, что необходимость управления общественным мнением сформировалась и в деловой сфере. Одна из основных задач PR как элемента инфраструктуры бизнеса связана с расширением рынка и повышением прибыльности через эффективное взаимодействие с клиентами, партнерами, органами власти и прессой.

Одновременно потребности в управлении общественными отношениями стали возникать внутри различных организаций, прежде всего из-за протестов рабочих и необходимости поиска новых эффективных методов работы с персоналом.

Дальнейшее формирование постоянного спроса на паблик рилейшнз было вызвано становлением общества глобальной информатизации и наступлением в развитых странах эры потребления.

Политико-правовые условия:

Социально-экономические условия:

Культурные и комм. условия:

Технологические условия:

Профессионально-отраслевые условия: