23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
Фактологические жанры - содержат дополнительную, в виде фактов, информацию по отношению к основному событию. Основные характерные признаки – фактологичность, релевантность, полнота. К этому жанру относятся факт-лист и биография.
Факт-лист – PR-текст, в котором в виде конкретных цифр, фактов отражаются дополнительные данные о субъекте PR.
Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктивных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании. Поддерживает информацию пресс-релиза, является составляющей пресс-кита и комбинированного медиа-текста. Основное требование - возможность оперативного отбора справочной информации. Факт-лист может быть скомбинирован как с пресс-релизом, так и с комбинированными PR-текстами: буклетом, проспектом, брошюрой.
Биография - это жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о биографии должностного лица или социально значимой персоне.
Актуализируется при смене руководства, об участниках пресс-тура, пресс-конференций. В целом представляет сведения о рождении, образовании, трудовом пути, различного рода наградах, семейном положении должностного лица.
Можно увидеть в качестве составляющей пресс-кита, а также в текстах политического PR. Может сопровождается имиджевыми фото.
В политическом PR выделяют: биографию-конспект (события в хронологическом порядке, упор на даты и факты, для внутренней общественности) и биографию-рассказ (сосредотачивает внимание общественности не только на этапах профессионального роста, для СМИ).
Особой разновидностью биографии является некролог – официальное уведомление организации, фирмы, группы лиц о смерти своего сотрудника, в котором данное сообщение служит целям поддержания паблицидного капитала базисного субъекта. Некролог может быть текстом как для внешней, так и для внутренней общественности. Есть два типа некролога: собственно некролог и расширенный некролог (некролог с элементами биографии).
Исследовательские жанры PR-текстов.
Жанры, содержащие некоторый анализ события или ситуации (кризисной) касающийся субъекта PR. Предполагают наличие в тексте широкого анализа представляемых фактов, многоканальность источников информации, особой стилистики. Здесь присутствует прежде всего логически-рациональный анализ события.
Характерные признаки – фактологичность, аналитичность, релевантность, полнота и – в отдельных текстах – экспрессивность.
Заявление для СМИ – это жанр PR-текста, объясняющий позицию субъекта ПР по отношению к к-л событию, ситуации или служащий предотвращением кризисной ситуации.
Предполагает прежде всего опору на определенные факты, анализ и исследование которых приводит к «публичному вызову адресату» или к апелляции к общественному мнению по волнующему вопросу.
Возможные цели: публичное порицание, публичное предложение, публичное требование, публичная просьба, опровержение. В данном жанре есть система аргументации, наличие доводов «за» и «против».
Заявление как жанр имеет некоторые общие черты с публицистическим жанром открытого письма.
Цель заявления – постановка вопроса от лица базисного субъекта, объяснение позиции по актуальной проблеме. Обычно имеет заголовок («Заявление», «Сообщение для СМИ»).
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.