4. Организационная культура: понятия и определения.
1. Термин орг. к-ры ввел Мольтке. 2. Первые попытки изучать орг. к-ру связаны с именем Мэйо (осн. направление – воздейсвтие различных ф-ров на самочувствие внутри орг-ции и формирование корп. ценностей). 3. Далтон провел исследование десятков крупных фирм США на предмет возникновения орг. к-р и субк-р. 4. В 80-90 гг. Оучи «Теория Z». Осн. идея – определение значения орг. к-ры в увеличении эк. эффект-ти орг-ции. 5. Шейн, Сатэ. Дают систематический анализ корп. к-ры. Причины увеличения интереса к орг. к-ре: 1) конкуренция ам. типу менеджме7та со стороны японского (70-е гг.); 2) нестостятельность традиционного, рационально-бюррократического подхода к орг-ям; 3) продуманный маркетинг самой идеи необходимости изучения орг. к-ры.
ИСТОРИЯ. любая орг-ция, как и любая нация или этнос имеет свою собственную орг. к-ру, к-ую м. исследовать, описать и измерить. Определения: 1. Спивак «Корп. к-ра. Т. и пр.»: Корп. к-ра – это набор наиболее важных положений, применяемых членами орг-ции и выражающихся в заявляемых орг-ей ценностях, задающих людям ориентиры их поведений и действия. 2. Э. Браун: Орг. к-ра – это набор убеждений, ценностей и усвоенных сп-бов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни орг-ий и проявляющийся в различных мат. формах и в поведении членов орг-ции. 3. Шейн «Орг. к-ра и лидерство»: Орг. к-ра – это комплекс базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменению внешней среды и внутр. интеграции, эффективность к-ого оказывается достаточной, чтобы считать его ценным и передавать новым членам группы в кач-ве правильной с-мы восприятия. Во всех определениях есть общие хар-ки орг. корп.: а) базовые предположения, к-ых придерживаются члены орг-ции в своем поведении и действиях, они связаны с видением окр. среды, мира (Пр.: время-деньги – Запад; время-песок – Восток); б) ценности, к-ые ориентируют персонал на то, какое поведение следует считать допустимым, какое – нет. в) символика, посредством к-ой ценности передаются членам орг-ции.
36. Виды и типы социальных коммуникаций.
Социальная коммуникация – движение смыслов в социальном времени и пространстве. Это движение возможно только между субъектами, так или иначе вовлеченными в социальную сферу, поэтому подразумевается обязательное наличие коммуникантов и реципиентов.
Виды и типы социальных коммуникаций:
1. По типу "источник – получатель".
Личность, Группа, Организация, Масса
2. По типу сообщения.
когнитивные (передающие информацию), эмотивные (аффективные) – (эмоции),
конативные (приказ, побуждение)
3. По характеру сообщения.
- содержательные, ритуальные, фатические
4. По типу канала.
- Одноканальные и многоканальные (канал-чувство человека)
- Вербальные и невербальные
5. По средствам, используемых в рамках канала: непосредственная и опосредованная: естественная и искусственная
6. По регулярности:регулярные и не регулярные
7. По эффекту (результату). эффективные и не эффективные; конструктивные и деструктивные (как эффект., так и не эффект.)
8. По сфере сущ-я: деловая и бытовая
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.