30. Планирование pr-деятельности
заключается в определении приоритетности целей по степени их важности для данной организации (по результатам проведения исследований и анализа ситуации) и в разработке стратегии и тактики достижения этих целей. Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом.
Планирование является следующим этапом после исследования. Главная задача этапа планирования — найти ответ на вопрос: «Что мы должны изменить, сделать или сказать с учетом того, что нам стало известно о ситуации?» Для этой цели необходимо принять стратегическое решения о том, что и в какой последовательности для этого нужно делать.
На этапе планирования:
- формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников PR-деятельности приводят к достижению конкретных целей;
- обеспечиваются согласованные действия менеджмента и всех участвующих в кампании подразделений организации;
- создается возможность для их проактивной деятельности;
- задается основное направление действий, не позволяющее отклонится от главного;
- обеспечивается оперативность принятия решений.
Основные функции планирования: функция контроля и самоконтроля, функция координации действий различных подразделений, функция ресурсо- и бюджетосбережения, технологическая функция (перевод креативных решений, появившихся в рамках PR-деятельности, в технологии для последующего использования); «конкурентоанализирующая» и «конкурентоопределяющая» функция (сопоставление уровня коммуникации данной организации с уровнем таковых у конкурентов); функция создания возможности оценки результатов.
Существует следующая общая схема планирования PR-деятельности организации:
а) определяются общие цели / миссия организации (данная операция требует согласованных действий всего менеджмента корпорации; если цели / миссия не сформулированы, деятельность будет носить, скорее, реактивный характер);
б) учитываются и анализируются общие стратегии деятельности организации;
в) формируется цель/миссия PR-деятельности на определенный период времени;
г) определяется цель / миссия отдельных PR-кампаний, соответсвтующих целям PR-деятельности организации;
д) разрабатывается стратегия PR-кампании, определяется тактика и конкретные технологии ее проведения.
Два важнейших требования, предъявляемых к планированию PR-деятельности:
1. Должен быть составлен план, представляющий собой детальную, законченную, утвержденную форму проведения и организации различных PR –мероприятий и других элементов PR-деятельности;
2. Составители должны обязательно учитывать изменчивость среды и ситуации, возможность появления новых, в том числе и внешних, не зависящих от организации, факторов. Именно поэтому при наличии одобренных планов реализации PR-деятельности должны быть планы «альтернативных решений проблемы».
При планировании PR-деятельности организации обязательно наличие запланированных оценок эффективности PR-деятельности и их показателей.
Особенностью этапа планирования является значительная продолжительность, трудоемкость этапа, а также жесткие требования к квалификации специалистов, осуществляющих планирование PR-деятельности.
Можно выделить несколько видов планирования PR -деятельности:
Проактивное (предвосхищенное) планирование позволяет в довольно спокойной обстановке решать и детализировать все вопросы, готовить конкретные планы и составлять прогнозы. Реактивное (реагирующее) планирование является откликом («тушением пожара») на внезапно появившиеся (или не учтенные ранее) проблемы, когда требуются оперативные меры и действия и нет достаточного времени для серьезной подготовки и глубокого анализа.
«Рутинное» - планирование проводится по схеме «от достигнутого»; оно будет использовать и повторять технологические наработки предыдущих планов. Главная задача данного типа планирования — синхронизация планируемых действий. «Не рутинное» планирование – значительно более сложно и трудозатратно. Особое внимание к планированию требуется в том случае, если организация, например, проводит какое-либо PR-мероприятие или PR-кампанию в первый раз. В отличие от планирования для рутинных событий, именно вследствие непредсказуемости и недостаточного опыта подобных действий для определения проблемы, постановки целей и выработки нестандартных решений требуются большие временные затраты и специальные методики принятия решений.
Стратегическое и тактическое.
Стратегическое состоит из следующих этапов:
1) определение важнейших целевых групп общественности - как основных (на которые направлена PR-деятельность), так и помогающих, противодействующих, способных так или иначе влиять на ее ход;
2) определение ключевых каналов коммуникации — как внешних, так и внутренних; относящихся к СМИ и иных;
3) определение ограничений лимитов и на ресурсы (финансовые, организационные, технические, коммуникационные и т. д.);
4) определение сроков и общей последовательности действий в рамках PR-деятельности;
5) определение рисков и угроз, прогноз возможных кризисных ситуаций;
6) определение основных критериев достижения цели и параметров оценки эффективности PR-деятельности;
7) определение ключевых событий и мероприятий в ходе PR-деятельности.
В идеале при планировании кампании необходимо помнить одну важную вещь: планы должны начинаться «с нуля». Многие фирмы разрабатывают свои текущие планы на основе прошлогодних, поскольку этот подход оказывается для них более простым. Работа «с нуля» подразумевает, что фирма начинает свою деятельность с новой стартовой черты.
Тактическое планирование представляет собой отработку деталей, составляющих общего стратегического плана, развитие ключевых идей (факторов) этапа планирования стратегии.
Существует несколько видов тактического планирования.
1. Календарное планирование. Целями данного вида планирования являются обеспечение последовательности, порядка и «состыкованности» составляющих PR-деятельности, определение начала, завершения, продолжительности каждого из подэтапов (операций), соблюдение сроков их реализации. Принято выделять несколько видов календарных планов: собственно календарный план (составляется в форме таблицы и содержит следующие основные параметры – этапы в их хронологической последовательности, причем обязательным условием начала следующего этапа является завершение предыдущего; формы отчетности по этапу; иногда в данную форму включается графа «стоимость этапа»); график Гантта (график имеет форму латинской буквы L: по вертикали располагается список всех видов деятельности в хронологическом порядке, горизонталь графика представляет собой шкалу, на которой изображены временные промежутки (в днях, неделях, месяцах), знаком «х» отмечаются начало или конец каждой операции; достоинство - наглядно представляет не только последовательность действий, но и их пересечение во времени, одновременность); блок-схемы, или PERT-диаграммы (сложный, требующий больших трудозатрат и квалификации инструмент календарного планирования позволяет увидеть всю сложность PR-деятельности, параллельность ее этапов; сопоставить их продолжительность; представляет собой пространственное (двухмерное) отражение соотношения этапов и акций PR-кампании, их последовательность и параллельность, начало и завершение, продолжительность. Основными наглядными элементами схемы PERT являются «кружки» и «черточки». Кружками обозначаются начало и завершение каждого этапа, черточками - в определенном масштабе - их продолжительность. Под схемой указывается содержание каждого этап).
2. Планы по работе с основными группами общественности. Подобное планирование целесообразно как в ходе регулярной PR-деятельности, так и в ходе отдельной PR-кампании. В плане указываются основные акции и формы коммуникаций с данной группой общественности, сроки осуществления этих акций, формы отчетности, ответственные.
3. Медиапланирование. Работа над медиапланом PR-деятельности начинается с составления медиалиста и медиакарты. Медиалист представляет собой бланк специальной формы, в который заносятся перечень наиболее интересных для организации СМИ и их характеристика (тираж, аудитория, направленность, периодичность и т. д.). Медиакарта составляется на одно СМИ и содержит конкретную и расширенную информацию о нем (материалы, публикуемые на каждой полосе, основные рубрики, разделы, политическая направленность, взаимоотношения с ним за предшествующий период, профили ведущих менеджеров и журналистов и т. д.). После подготовки этапа в виде составления медиалиста и карты переходят к составлению собственно медиаплана PR-деятельности в целом или отдельной PR-кампании.
4. Бюджетное (финансовое) планирование.
Завершающей операцией всего этапа планирования является одобрение данного плана клиентом / руководством организации. Оно может быть выражено в неформальном (устном) виде или в формальном: визирование соответствующими службами, подписание руководителем фирмы соответствующих документов (при этом достигается эффект «разделения ответственности» за судьбу PR-деятельности).
С момента одобрения общего плана PR-деятельности появляется возможность приступить к следующему этапу — этапу его реализации.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.