8. Структурная модель психики субъекта pr.
Во главе деят-ти СО – человек.
1. Психоанализ (Фрейд) – человеческое поведение предопределяют инстинкты. Поэтому в рамках деятельности по СО можно аппелировать к бессознательным ассоциациям (сигарета - соска в детстве.).
2. Пирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.
В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):
1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
3. Потребность в принадлежности и любви.
4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
Потребности удовлетворяются в том порядке, в котором они представлены в пирамиде – от низших к высшим. Потребности более высшего порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Удовлетворение всех потребностей приводит человека на вершину пирамиды – полную самореализацию.
Маслоу говорит, что физиологические потребности удовлетворяются на 85%, потребность в безопасности – 70%, потребность к расположенности группы – на 50%, потребность в уважении, одобрении – на 40%. Самореализации достигают приблизительно 10% лиц.
3. НЛП Термин «нейролингвистическое программирование» произошёл от названия трёх наук, соединённых вместе:
• Нейрология – изучает разум и то, как человек мыслит.
• Лингвистика – исследует то, как человек использует язык и какое влияние оказывает язык на его личность.
• Программирование – то, как мы строим наши действия, чтобы добиться желаемой цели.
Такого рода аспекты должны быть учтены при создании информационных материалов рекламного и политического характера, целью которых является массовое воздействие.
В практическом аспекте НЛП – это технология коммуникации, основанная на изучении системы субъективного опыта человека, включающая в себя совокупность эффективных инструментов и способы их использования.
4. Структурная модель психики субъекта массовой коммуникации – домик.
2 уровня – сознание и подсознание.
Структурная модель – домик. 1 – индивид. бессознат. не измен., управлять повед. на 1 уровне невозможно. 2 – коллект. бесоознат. Юнг. (общие схемы повед. в конкр. сит – паника), архетипы. 6 – лестница из КБ к отнош. и повед., минуя сознание. 4 – когнитив. компонент (в прав. полушарии) информация, выгода, эффективность., 3 – чувств. стимулы. ТАК, можно сформир. оценку о субъекты либо рац-но, либо эмоц-но, так как 2 автономных выхода. Дверь м/у комнатами говорит о том, что в психике нет опред. границы, они взаимодействуют, формир. итоговую оценку. 5 – уровень соц. воли и поведенческой готовности (формир. установки и аттитюды) – или 6, или 8. Лестница 7 - архетипы влияют на соц. оценку, но и она может уточнять архетипич. конструкции. 9 – поведение, ветер – дым. Бихейворим. Психика – черный ящик, на входе которого стимул, на выходе – реакция. Психика – механизм, прераб. стимулы в сходные реакции.
9. Имидж: сущность и приемы формирования.
Имидж – это целенаправленно сформированный образ (изображение), выдающий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях его популяризации, рекламы и т.п. (Позитивный – создает атмосферу оптимизма и доверия, становясь целью, к которой стремятся все. Негативный – вызывает опасение и недоверие у общественности, которые могут привести к кризисным ситуациям).
Имидж призван:
1. выразить индивидуальность – миссию, притязания, бизнес как основу корпоративной идентичности при восприятии и измерении в конкурентной среде свойств различных организаций;
2. увеличить известность, знание, понимание и интерес общественности к организации, способствуя лучшей работе ее репутации на успех;
3. развивать ассоциации с позитивными характеристиками деятельности организации, гарантирующими качество, надежность, ответственность;
4. объединять занятых в организации, ее подразделения и формировать корпоративный, командный дух.
Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:
- объективные внешние данные личности (мимика, моторика, тембр голоса);
- поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.);
- социальные и профессиональные характеристики (социальный статус, профессия);
- самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);
- восприятие референтными группами, т.е. группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (посредники - СМИ);
- публичный образ, созданный с помощью посредников средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие. Выделяют три основных подхода к изучению имиджа: 1) функциональный (изучает типы имиджа по виду функционирования); 2) контекстный (изучает типы имиджа в разных контекстах); 3) сопоставительный (сравнение характеристик имиджа нескольких объектов). В настоящее время в специализированной литературе можно встретить достаточно много типов и видов имиджа. Рассмотрим некоторые из них: - зеркальный - имидж, свойственый нашему представлению о себе; - желаемый - образ, к которому мы стремимся; - корпоративный - имидж организации в целом; - мифологический имидж - формирование образа и поведения лидера в соответствии со сложившимися в данном обществе мифами; - закрытый - имидж, в который каждый человек может привнести что-то свое, наделить человека своими чертами (был характерен для вождей).
Алгоритм формирования имиджа: 1) Определение сложившихся у аудитории представлений об объекте; 2) Выявление предпочтений и ожиданий аудитории относительно того, какими признаками должен обладать объект; 3) Конструирование имиджа по предпочтениям аудитории; 4) Разработка стратегии формирования имиджа и план действия; 5) Реализация стратегии; 6) Контроль и корректировка; 7) Мониторинг сформированного имиджа.
Формирование имиджа – целенаправленный процесс, рассчитанный на перспективу. Типовое конструирование имиджа:
Наличие разработки брэнда – досконального объяснения достоинств фирмы, товара или услуги;
Определение бюджетных и материально-технических средств для разработки имиджа;
Разработка комплексной визуальной и вербальной концепции фирменных стандартов, стиля и их рецензирование;
Учет законов массы апелляция к бессознательной сфере человека;
Конструирование нескольких взаимосогласованных имиджей (расстановка акцентов), учитываю9щих разные особенности целевых аудиторий;
Создание фона, контекста, деталей, обеспечивающих и усиливающих восприятие имиджа;
Проработка имиджа на предмет «авариоустойчивости» - воздействие событий, кризисных ситуаций, способных «снизить» его и, соответственно, готовность к эффективной контррекламе;
Реализация стратегических и операционных планов: перевод сконструированной модели в реальность;
Мониторинг динамики функционирующего имиджа: при необходимости проводить коррекцию планов и действий, менять акценты.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.