logo
от Стаса ответы

58 Понятие и осн теории информационного общества

Автор: Д.Белл периоды развития цивилизации:

1) доиндустриальное общество: сельское хозяйство, извлечение полезных ископаемых, рыболовство, заготовка леса; в основном добывающее, "взаимодействия человека с природой".

2) индустриальное общество: производящий характер, энергия и машинные технологии для изготовления товаров, "взаимодействия человека с преобразованной природой".

3)постиндустриальное общество: обрабатывающее, обмен информацией и знаниями ("обработка данных"), телекоммуникации и компьютеры, "взаимодействия человека с человеком", или "игры между людьми".

Ни одно из перечисленных обществ не ликвидирует другое.

(М. Кастельс).

В информационно- коммуникативном общ-ве - телевидение осн-й вид коммуникации.

Причины: 1. базовый инстинкт ленивой аудитории. 2. низкая степень четкости телевидения (стимулирует зрителя «додумывать» полученную ин-ю)

Хар-ка инф-ком общ-ва:

  1. система массовой информации. (Одно и то же сообщение передается от немногих централизованных передатчиков миллионам телезрителей.)

  2. телевидение - культурный эпицентр обществ

  3. появляется телевизионный способ коммуникации (он соблазнительный, сенсорно имитирует реальность и легко воспринимается с наименьшим психологическим усилием.)

  4. общество урбанизированного типа

  5. просмотр телевизионных программ представляет - 2-я крупнейшая категория деятельности после работы.

Особенности СМИ в инф-ком общ-ве

  1. СМИ (особенно радио и TV) - аудиовизуальная окружающая среда, с которой происходит непрестанное и автоматическое взаимод-е.

  2. СМИ - однонаправленная комм система; (нет реального процесса коммуникации как взаимодействия передающей и получающей стороны при интерпретации сообщения)

  3. Телевидение структурирует язык социальных коммуникаций.

  4. Социальное влияние телевидения носит бинарный характер: быть или не быть.

Т.О СМИ воздействуют на сознание и поведение так же, как реальный опыт воздействует на сны, поставляя сырой материал, над которым работает мозг. Это система обратной связи между кривыми зеркалами: СМИ есть выражение культуры, а культура работает через материалы, поставляемые СМИ.