Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
Когда задача формирования собственного потока в основном решена, можно приступать к созданию ограниченно-целевых информационных потоков, работающих каждый на совершенно конкретную цель. Такой процесс есть манипуляция, понимаемая как процесс воздействия на общественное мнение и поведение для его канализации в нужном определенным политическим или экономическим структурам направлении (то есть для формирования положительной репутации).
Приемы работы с информацией для ее оптимального воздействия на потребителя:
Умолчание – выгодная информация остается в материале, а невыгодная изымается
Перестановка – малозначимая, но необходимая для организации информация выносится в начало материала, а действительно значимые задвигаются в конец
Привлечение авторитетного посредника – если заинтересованный в передаче определенной информации субъект не является авторитетным для данной целевой группы или воспринимается негативно, подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую информацию
Подгонка опросов и рейтингов – подбирается и опрашивается такая совокупность людей, чье мнение работает на решение нужной задачи
Подбор цитат – предоставляются некомментированные цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат
Эмоциональная подпитка – использование эмоциональных материалов, оборотов в условиях нехватки конкретных фактов и цифр
Монтаж – выбор из большого количества фото-, видео-, аудиоматериалов таких, которые выставляли бы некоторый объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе.
Оптимизация формы и стиля подачи материалов – приемлемое содержание необходимо соответствующим образом обработать, в зависимости от характера СМИ, целевых аудиторий.
11.Брэнд, методы создания брэнда и управления им.
Опр-ий брэнда встреч-ся множ-во. Все они сводятся к короткой формуле: бренд - это известная потребителям тор-ая марка. - это название, термин, знак, символ или дизайн, а также их комбинации, кот-ые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или гр-пы продавцов и для диффер-ии их от товаров и услуг конкурентов.
Бренд следует отличать от тор-ой марки. Можно сказать об этом кратко: марка принадлежит производителю, а бренд потребителю. Производитель не может, выводя любую марку ассортимента своей продукции, рассчитывать на соответствующий бренд. Бренд - это те очки, кот-е нах-ся на глазах потреб-ля и благодаря кот-ым он видит гарантию и кач-во, приобретая ту или иную марку.
Осн. хар-ками бренда:
осн. его содержание (Brand Essence);
ассоциации, к-ые выражаются покупателями и потенц. клиентами (Brand Attributes);
словесная часть марки (Brand Name);
визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя (Brand Image);
ур-нь известности марки у покупателя, сила бренда (Brand Power);
индивидуальность (Brand Identity);
ст-сть (Brand Value);
ст-нь продвинутости бренда (Brand development Index);
Сущ-ет неск-ко брендовых понятий, например:
- Тор-ая марка (тм) – символ, идентифицирующий торговые марки;
- Икона – изображение/графич-ая репрезентация, связанная с тов-ом или бизнесом;
- Слоган бренда – экспресс-ое высказывание или фраза, использ-ая для комму-ии или подчеркивания эмоц-ых и функц-ых выгод, предлагаемых брендом поку-лям и потенц-ым пок-лям с целью влияния на мнение последних о бренде.
Как видно, все это технические составляющие бренда, кот-ые формируют его, но не объясняют. Следует различать, напр, бренд и тор-ую марку (TM). Любой бренд явл-ся тор-ой маркой, но не каждая тор-ая марка - брендом. Т.о., самыми типичными в опр-ях бренда явл-ся след-е черты этого понятия: широко известный, обладающий значит-ой долей рынка и устойчивой лояльностью покуп-ей, имеющий свое уникальное название и его графич-ое решие продукт высокого кач-ва.
Брендообразующие компоненты: вербальные компоненты – коммерческое имя, слоган; невербальные компоненты: логотип, товарный знак (торговая марка), элементы фирменного стиля (герой, фраза).
В понятие бренд входят следующие компоненты.
«Бренд-нэйм» — словесная часть марки, или словесный тов-ый знак, кот-ым он стано-ся после правовой регистрации.
Сущ-ют и другие способы создания имени. Персонификация торговой марки. В кач-ве имени марки часто исп-ют фамилию владельца дела. - Смирнов. Очень популярен метод слияния лексич-их единиц языка. Так образованы «Макфа» (макаронная фабрика). Многие компании предпочитают метод испол-ия аббрев-ры. Метод создания причудливых лексич-их единиц языка (типа «Kodak») имеет все шансы на успех, поскольку названия такого типа неповторимы. Оптим-ым можно считать построение бренда путем образных ассоциативных связей (завод «Тонус», порошок «Лоск»). Хорошее название должно не только хорошо звучать, но и хорошо выглядеть. Графическое изображение бренд-нэйм — логотип и тов-ый знак (символ или эмблема).
След-ий эле-нт сильного бренда — слоган. Он явл-ся выражением концепции бизнеса. Слоган может быть как корпо-ым, так и относящимся к конкр-му бренду. Они явл-ся чрезв-но сильным сре-ом индивидуализации товара и его производителя, а вместе с визуа-ми рек-ми образами (бренд-имиджами) позволяют эф-но связать в сознании пок-ля упаковку товара с рек-ой кампанией в СМИ. Необх-мо отметить, что создание слогана — кропотливая работа, в процессе кот. применяются психолингвистические и креативные технологии.
Еще один элемент бренда — «бренд-имидж», другими словами, визуал-й образ марки, формируемый сред-ми рекламы. В кач-ве «бренд-имиджа» — мировые космети-ие компании предпочитают исп-ть лица актрис, топ-моделей и звезд шоу-бизнеса. Выражение «лицо компании» стало почти фразеологизмом. Возможен выбор и другой технологии: продукция определённой тор-ой марки появл-ся в кино- и телепроизведениях, воздействуя на подсознание потреб-ля по схеме — «она (он) пользуется этим продуктом — значит, он, действительно, хорош». Визуальным образом могут стать произведения живописи, графики; вымышленные или реальные персонажи. Разработка оригинального персонажа для продвижения марки — один из эф-ых способов создания бренд-имиджа.
Росс-ие товаропроизводители обяз-но столкнутся с проблемой создания и продвижения торговых марок. Тем, кто только встает на этот трудный путь, необходимо учесть, что он состоит из нескольких этапов:
1)Проанализировать маркетинговое окружение будущего бренда.
2)Сформулировать в чем уникальность будущего бренда.
3)Продумать способ персонификации бренда.
4)Выделить концепцию бренда: текстовую, визуа-ую, эмоциональную.
5)Определить оптимальные методы создания бренд-нэйм.
6)Сформулировать несколько вариантов бренд-нэйм.
7)Провести психолингвистический анализ по направлениям: оригин-ть, лаконичность, интернац-сть, выразит-ть, технолог-ть, долговечность, соотве-ие истор-им корням, настроению масс-го сознания, соотв-ие тенденциям развития общ-ва в кул-ой и соц-но-пол-ой среде.
8)Учесть возм-ть мимикрии (подделки под имя) со стороны конкурентов.
9) Выбрать наиболее эф-ый бренд-нэйм.
10)Разработать логотип, товарный знак, слоган, выбрать бренд-имидж.
11)Зарегистрировать торговую марку.
12)Составить стратег-ий план продвижения бренда (план раскрутки и формир-ия благоприятного общ-го отн-ия к марке).
Управ-ие брендом - это процесс упр-ия тор-ми марками с целью стратег-го увеличения стоимости бренда. Кроме того, под упр-ем брендом также может пониматься персонал, ответс-ый за создание индивид-ых черт бренда, изменение их для достижения макси-ой эф-ти, проверку, что индиви-ые черты не коррект-ся в угоду тактической выгоде, а также за составление планов антикриз-го упра-ия брендом в случае необх-ти.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.