67.Современная пресс-служба.
Пресс-служба — это автономное подразделение субъекта PR. обеспечивающее его информационную политику с помощью коммуникационных контактов со средствами массовой информации.
Функции:
- сбор, обработка, фиксация, анализ и хранение внешней информации, касающейся непосредственно деятельности базисного субъекта PR;
- сбор, обработка, фиксация, анализ и хранение информации о состоянии дел в той сфере паблик рилейшнз, к которой относится данный субъект PR;
- организация сбора, обработки, фиксации и хранение внутренней информации от управляющей структуры субъекта PR и его подразделений;
- организация распространения информации о субъекте PR как вовне, так и внутри самой структуры (один из вариантов реализации данной функции пресс-службы является организация и выпуск корпоративного издания, а также организация и поддержание работы соответствующего корпоративного сайта);
- организация непосредственных контактов представителей субъекта PR со СМИ;
- организация особых форм публичного присутствия представителей субъекта PR в различных видах и формах деятельности всех типов СМИ;
- инициирование и организация разнообразных форм коммуникации со СМИ.
Квалификационные требования специалистов Медиарилейшнз:
- знание современного рынка СМИ;
- обладание необходимыми журналистскими навыками;
- умение пользоваться индивидуальными техническими средствами; осведомленность об отраслевой специфике «своего» субъекта PR,
- представление о сферах и характере его деятельности, знание о конкурентной среде;
- установленные контакты с профессионально ориентированными участниками Медиарилейшнз в данной сфере: отраслевыми и специализированными изданиями, радио- и телепрограммами, информационными агентствами, Интернет-ресурсами, а также персональные связи с конкретными журналистами, специализирующимися по тематике отрасли.
Типы пресс-служб:
По сфере PR пресс-службы можно разделить на те, что обеспечивают медиарилейшнз государственных структур, бизнес-структур, общественных организаций, политических партий и движений. В нынешней системе медиарилейшнз лидирующее положение занимают пресс-службы государственных органов исполнительной, представительной и судебной власти.
Разделение пресс-структур по территориальному признаку: пресс-службы федеральных структур, региональных, муниципальных, здесь также по отраслевому признаку.
Типы пресс-служб по отраслям деятельности: пресс-службы государственных органов исполнительной, представительной и судебной власти; пресс-службы политических партий и движений; пресс-службы общественных организаций; пресс-службы коммерческих предприятий; пресс-службы финансовых организаций и учреждений; пресс-службы государственных бюджетных учреждений и организаций (учебные заведения, учреждения здравоохранения, учреждения науки и культуры); пресс-службы творческих союзов; пресс-службы конфессиональных организаций; пресс-службы субъектов рекламно-информационной деятельности; пресс-службы средств массовой информации.
По уровню управления и подчинения: пресс-служба «встроена» в общенациональную систему управления ведомством, компанией, партией; пресс-служба находится внутри замкнутой локализованной организационной структуры, как правило, не выходящей в своей деятельности за пределы очерченного региона или сферы хозяйства.
По качественному и количественному кадровому составу. Закономерность очевидна: чем более велик объем деятельности той или иной структуры, тем больше сотрудников требуется для его информационного обеспечения.
по финансовым возможностям. Здесь преимущество имеют те пресс-подразделения, которые являются составной частью коммерческих предприятий, финансовых учреждений и организаций (преимущественно негосударственной формы собственности).
По cтепени влиятельности на отдельные СМИ и всю медиасреду в целом. В первом случае принадлежность пресс-службы к определенной коммерческой структуре (как правило, федерального или регионального уровня), промышленно-финансовой группе, холдингу и т. д. облегчает задачу контактов и управления размещением информации в соответствующих СМИ, которые находятся в зоне их влияния, а в ряде случаев просто являются дочерними подразделениями.
Формы деятельности пресс-службы с представителями СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, предосмотр (превью), круглые столы, встречи с журналистами, интервью, фото-, теле- и киносессии.
Функции пресс-службы:
- информационно-коммуникационная – обеспечение информацией, налаживание двухсторонней связи;
- аналитическая – мониторинг, анализ общественного мнения;
- организационная – организация спецмероприятий для СМИ;
Типовые должностные обязанности пресс-секретаря: орган-т работу пресс-службы; готовит и проводит пресс-конференцию; взаимодействие с местными, областными, городскими СМИ; готовит пресс-релизы; готовит обзор СМИ для руководителей.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.