15. Со, реклама, журналистика.
Пр – искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Реклама – любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров и услуг, идей идентифицированным спонсором.
Журналистика – система различных учреждений, система видов деятельности, необходимых для полного инофрмирования общественности.
Журналист может быть оппозиционен любому субъекту, пиармен же не имеет права находиться в оппозиции к той структуре, которую он представляет.
Таблица различия
1)реклама 2)пр 3)журналистика
Цель деят-ти
1)Формирование и поддержание интереса к товару 1; способствование реализации товара.
2)Упр-е информ-ей; форм-е оптим-ой комм-ой среды суб. PR; созд-е +имиджа суб. PR и упр-е им; разр-е к ризис. ситуаций.
3) Всестороннее информ-е масс. ауд-ии о событиях, ситуациях; анализ соц-х проблем с целью их разрешения
объект
1)Товар, услуга, идея или начинание, юрид. или физ. лицо, соц. ценности
2)Имидж и система ценностей субъекта PR
3)Соц. информация и факты текущей действит-ти
функции
1)коммуникативная;суггестивная;экономическая;просветительская/образовательная;общественная/социальная;эстетическая;психологическая;развлекательная;аксиологическая;корректирующая
2) формирование и поддержание положительного имиджа субъекта пр;коммуникативная;информативная;суггестивная;аналитическая;аксиологическая;фатическая (поддер-е комм-х связей);
консуль-ая
3)информативная;коммуникативная;аналитическая;суггестивная;
организаторская (контроль за деятельностью социальных институтов и корректировка их деятельности);аксиологическая;
развлекательная
аудитория
1) Определенная целевая аудитория (потенциальные покупатели)
2)определ целевая аудитория
3) массовая аудитория
каналы
1) Традиционныеносители:ТВ,печатные СМИ, наружные носители, радио, Интернет.
Специфические формы: ДМ, спонсоринг, BTL-акции.
2) Телевидение, печатные СМИ, радио, Интернет, прямая рассылка + специальные мероприятия.
3) Телевидение, печатные СМИ, радио, Интернет
Подача факта в информации
1)Факт подается т. о., чтобы он оказался для потенц-го потребителя (покупателя) наиб. привлекательным и стимулировал его поведенческую реакцию.
2) Определенный «отрезок» действительности, представленный таким образом, чтобы максимально полно служить цели создания благоприятной коммуникационной среды базисного PR-субъекта.
3) Некая субъективная реальность, представляемая (в зависимости от жанра) как самодостаточная, или анализируемая, или «совмещенная» с образным видением ее автором.
16. Связи с общественностью как социальный институт.
Социальный институт – комплекс, охватывающий совокупность нормативно-ценностно обусловленных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определенных социальных потребностей, с одной стороны, и социальное образование, созданное для использования ресурсов общества в форме интеракции для удовлетворения этой потребности.
признаки соц института:
- наличие деятельности
- наличие профессии
- наука (1-е образ-е стр-ры в России, Москва к 2000 г. Около 90 вузов, где есть пр)
- наличие цеховых сообществ (различные асссоциации)
- наличие в ассоциации своего этического кодекса или миссии
Функции социального института:
Регулирование деятельности членов общества в рамках социальных отношений
Создание возможностей для удовлетворения потребностей членов общества
Обеспечение социальной интеграции, устойчивости социальной жизни
Социализация индивидов
Институт PR – особая форма социальной организации, способ социального закрепления специфических видов деятельности, связанных с выполнением общественно необходимой задачи – оптимизации взаимодействия социальных субъектов (индивидов, организаций, социальных институтов) с их общественностью.
Были выделены следующие этапы и характерные черты развития "паблик рилейшнз":
1. 1914-конец 40-х годов. Возникновение и становление "паблик рилейшнз" как особой области социальных коммуникаций в отдельных промышленных компаниях и правительственных учреждениях США, Англии и Британского содружества.
2. Конец 40-х - конец 60-х годов. Перенос ПР- технологий в практику деятельности компаний и органов государственного управления большинства развитых стран. Этот процесс был обусловлен усилением политического, экономического и культурного влияния США после второй мировой войны, экспансией транснациональных компаний в части рекламы и сбыта своей продукции, развитием международных связей и организаций. Стремительный рост самостоятельных агентств и консультативных учреждений в сфере PR, Создание национальных, региональных и международных ассоциаций "паблик рилейшнз", официальное признание в ряде стран PR как новой профессии. Закрепление этических норм поведения в форме профессиональных кодексов.
3. Начало 70-х - конец 90-х годов. Дальнейшая интернационализация "паблик рилейшнз" как следствие индустриального развития и включения в международное разделение труда стран Юго-Восточной Азии, Африки, бывших социалистических стран. Расширение областей деятельности с участием PR - технологий (некоммерческие организации, силовые структуры, межкультурные коммуникации и др.). Развитие научных оснований PR.
как социальная наука "паблик рилейшнз" синтезировала и развила достижения социологии, психологии, лингвистики и других гуманитарных наук; в практическом плане общепризнанна роль PR как одной из сфер коммуникативной деятельности в современном обществе, направленной на установление взаимопонимания между социальными субъектами, гармонизации общественной жизни;
• в основном завершилось становление "паблик рилейшнз" как важного социального института современного общества.
Существуют различные аспекты институализации связей с общественностью как важнейшей сферы социальной коммуникации современного общества в мире и России.
Социальная коммуникация в широком понимании этого термина не является лишь институтом общества. Природа любого общества коммуникативна по существу.
Сложность понятия социальной коммуникации отражается в отсутствии единого научно-методологического подхода к исследованию этого социокультурного феномена.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.