logo
от Стаса ответы

4. Субъекты со

Есть три ключевых вопроса, ответы на которые определяют субъектное пространство PR-деятельности: «Кому (или чему) делается PR?»

«Для кого делается PR?»

«Кто делает PR?»

Заказчик PR – кому делается PR – базисный субъект PR, Исполнитель – кто делает PR – технологический субъект PR.

Стр-ра базисных субъектов:

1) предметные (те, кому (или чему) делается PR); цель - оптимизация коммуникативного пространства, осуществляемая для них.

а) прямые - собственная субъектность.

- индивиды (политик, звезда)

- социальные общности (профессиональные)

- социальные организации (фирма)

- социальные институты (политические партии).

б) превращенные - не обладают непосредственной субъектностью (идеологии, мифологии).

2) функционально-стратегические (те, для кого делается PR) - формулирующие социальный или политический заказ на данную PR-деятельность, подбирающие предметные базисные субъекты для «раскрутки», финансирующие данную деятельность, обеспечивающие ее безопасность и политическое прикрытие и т.п.

1) и 2) могут совпадать (чаще в сфере бизнес-ПР – совмещение в 1 лице заказчика, финансиста, и предмет для «раскрутки»; реже в сфере политического PR – за политиком стоят конкретные финансово-промышленные группы, олигархи или влиятельные лоббисты.

Технологические субъекты (кто делает PR?). Классификация:

1) неинституционалъные (индивидуальные пиармены, группы индивидуальных пиарменов, функционирующие в неинституциональной форме и не являющиеся юридическими лицами);

2) квазиинституционалъные (специализированные PR-подразделения государственных и негосударственных институтов, предприятий, организаций, коммерческих фирм, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но функционирующие в качестве структурных элементов юридических лиц);

3) институциональные (самостоятельные PR-агентства, центры политического консалтинга, агентства комм. менеджмента и прочие проф. участники PR-рынка, являющиеся юр. лицами).