33 Оценки эффективности pr.
Оценка эфф-ти – анализ соответствия достигнутых результатов тем задачам, которые были разработаны на этапе планирования.
Приступая к оценке PR необходимо учитывать ряд требований:
1. Реально оценить результат PR-деятельности можно только тогда, когда четко сформирована и задана цель PR-программы.
2. Базовые показатели оценки эффективности должны быть заложены на этапе планирования.
3. В ситуации, когда перед PR-кампанией стоит несколько целей необходимо использовать несколько систем оценки эффективности.
4. Этап оценки эффективности трудоемок и затратен.
5. Эффект отложенных PR-действий необходимо учитывать.
6. Необходим учет опосредованного эффекта (взаимодействие с потребителями сроится через работу др.отделов).
Кто должен осуществлять оценку PR-деятельности:
1. Руководитель \ клиент
2. Исполнители
3. Независимые эксперты
4. Руководитель \ клиент + исполнитель
Особенности оценки эффективности PR-коммуникаций:
1. чаще всего эффективность носит неэкономический, нематериальный характер
2. отложенный эффект
3. необходимость закладывания оценки эффективности на этапе планирования
4. тесная связь, цели PR и цели организации
5. "эффект посредника"
Основная система оценки эффективности:
1. Система «план-факт». Результативность РR-деят-ти оценивается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, комму-ий. Необходимо отметить, что данная методика не является сугубо формальной. При грамотно, качественно составленном плане она с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.
2. Система «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный «День открытых дверей» или годовое собрание акционеров), позволяет сравнить планируемые показатели сходных мероприятий, выделить достижения или их отсутствие (естественно, учитывается и бюджет каждого из сравниваемых мероприятий).
3.Система «цель — конечный результат». Эффек-ть РR-деят-ти оценивается как реализация поставленной цели, естественно, с учетом врем-ых и финан-ых соответствий плану.
4. оценка текущего хода PR-деятельности с целью выявления допущенных ошибок и новых условий, или мониторинг хода PR-деятельности.
Показатели оценки эффективности коммуникаций (PR)
1. Информирование-степень усвоенности (усвояемости), запоминаемости информации об организации.
2. Формирование отношения к организации (позитивное, негативное, нейтральное, аттитюдное)
3. Формирование (изменение) поведения: организационные показатели изменения поведения и экономические факторы
Основные модели оценки эффективности в ПР.
Основные подходы к оценке эффективности:
- «вкусовой подход»
- количественный (технический)
- научный (фиксация изменений, происшедших в результате PR-акций)
Модели оценки:
1. Ю. Мурашко выделяет 3 группы действий в рамках PR-дея-ти и 3 критерия оценки:
Действие 1: … реципиентов знают о существовании идеи, товара, услуги
Действие 2: … реципиентов хотели бы стать сторонниками идей, получить товар или услугу
Действие 3: … реципиентов поддерживают идею или приобретают товар или услугу
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.