14. Этика и право в со.
Профес-ая этика, в свою очередь, «есть совок-ть морал-ых норм, определяющих отн-ие чел-ка к своему профес-му долгу, а посредством его к людям, с к-ми он связан в силу хар-ра своей профессии и, в конечном счете, к об-ву в целом. Содержанием профес-ой этики яв-ся, с одной стороны, этич-ие кодексы профес-го поведения, предписывающие опр-ый тип нравст-ых взаимоотн-ий спец-та со всеми сегментами вн-го и внут-го окружения, с др. ст-ны, способы обоснования данных кодексов как оптима-го свода правил для наиболее кач-го выполнения профес-ых обяз-ей.
Для поддержания нравст-ых требований спец-ых гос-ых органов не сущ-ет. Эту фун-ию на себя берут профес-ые орг-ии, напр, для росс-их PR-спец-ов —РАСО. Нарушение этики, морали, нравств-сти также предполагает санкцию, но дух-ого порядка — негат-ая оценка со стороны общ-го мнения, осуждение, порицание профе-го сообщ-ва.
Сущ-ет множество международных и нац-ых орг-ий, объединяющих спец-ов в области СО— Междунар-ая ассоц-ия ПР (IPRA), созданная в 1955 г., широко известны также Ассоц-ия консультантов в области ПР (АКОС), Междунар-ая ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC). Появл-ся и специализированные нац-ые орг-ии: в 1994 г. в России была учреждена Гильдия работников пресс-служб, а в 1997 г. - Вольное общ-во соц-ых технологов (ВОСТ), которое объединяет спец-ов, работающих в сфере поли-го консультирования. Каждая профес-ая орг-ия в области PR вносит свой вклад в разработку и пропаганду этических требований, регламентирующих дея-ть спец-ов в этой области. Сущ-ет множ-во междунар-ых и нац-ых кодексов профес-ой этики: Кодекс профес-го поведения и этики ИПРА (1961), Афинский кодекс (1965), Кодекс профес-го поведения института PR (ИПР) (1986), Европейский (Лиссабонский) кодекс (1978), кодекс Амер-го общ-ва ПР (1954). Среди росс-х кодексов можно назвать Рос-ий Кодекс профес-ых и этич-их принципов в области СО, принятый РАСО в сентябре 2001 г., и этический Кодекс спец-ов пресс-служб и служб ПР России.
Каждый из названных кодексов содержит общие профес-ые принципы, принципы взаимоотн-ия с клиентами, принципы взаимодействия с коллегами в сфере СО, со СМИ и представ-ми др-их профессий, а также обязательства по отношению к своей профессии.
Любое обсуждение профес-го статуса ПР неминуемо касается вопросов этики. Вопросы этики в этой сфере приобретают особую значимость, так как именно PR-спец-ты имеют возмо-ть принимать реш-ия, влияющие на самые разл-ые аспекты жизни об-ва. Двойственный хар-ер PR, его завис-ть от интересов клиента – гл-ая проблема профессии. Спец-ст по СО всегда ставит перед собой вопрос: что важнее - соблюсти интересы заказчика или общ-ва как объекта воздействия? В конечном счете о ПР судят по его влиянию на общ-во. Вот почему вопрос о соц-ой ответст-ти PR-спец-ов так важен на данном этапе.
Формирование этич-их принципов, выработка ценностных ориентиров развития орг-ии, обоснование необход-и соц-ой ответст-ти бизнеса - прерогатива PR-службы в цивилиз-ом об-ве. Основанная на соц-ых и этич-х принципах стратегия развития бизнеса позволяет обеспечить высокую репутацию, рыночную привлек-сть, заработать паблиц-ый капитал.
Этика – применение моральных ценностей на практике.
Принцип, лежащий в основе профессиональной этики, заключается в том, что действия профессионала направлены на создание наибольшего блага как для клиента, так и для общества в целом, а не на усиление позиций и власти этого профессионала. Этика и кодексы поведения необходимы для защиты тех, кто вверяет свою судьбу и благополучие в руки профессионала, а также для благополучной судьбы профессионала, его профпривелегий, положения и принадлежности к ПР-специалистам.
Специалист в сфере паблик рилейшнз обязан неукоснительно соблюдать кодексы профессионального поведения, принятые представительными профессиональными объединениями.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.