54. Система жанров в журналистике
Журналистика – особый соц институт, система различных учреждений (изд-ва газет, журналов, ТВ, радио, пресс-центры, типографии). (система видов деятельности, совокупность профессий, система произведений, комплекс каналов, необх для функционир-я этого соц института)
Журналистские жанры - устойчивые типы публикаций, объединенных сходными признаками по форме и содержанию - жанрообразующими факторами. В совр. теории журналистики выделяются в качестве основных, как правило, следующие жанрообр-е факторы: предмет отображения, целевая установка (функция) отображения, метод отображения. Предмет - событие, процесс, ситуация, личность. Цел. установки – описание предмета, выявление причинно-следственных связей, оценка предмета отображения, прогноз развития, программа действий. Методы – эмпирические, теоретические и художественные.
Инф-ые жанры: заметка: небольшие размеры, краткое изложение результата изучения предмета, должна выступать для ауд-ии как «новость». Разновидн-ти: Событийная заметка. Анонс - о будущих мероприятиях. Аннотация: предмет отображения - уже состоявшееся информационное явление (книги, статьи). Цель - кратко описать качества, сообщить об основных моментах (название, автор, тема, содержание, время появления, цели создания). Мини-рецензия - оценка информационного явления (книги, кинофильма, пьесы и т.д.), сообщить о впечатлении автора. Блиц-портрет: краткие сведения о человеке. инф-ая корреспонденция: отличается от заметки более детальным и широким освещением предмета. Предмет - событие, явление, действие. Причем публикация такого жанра может включать в себя элементы оценки, предписания, прогноза и пр. сообщить некоторые параметры отображаемого явления. инф-ый отчет: предмет - события в форме обмена информацией (конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр). В ходе их выраб-ся «продукция» - различные планы, заявления, намерения, решения и т.д., и воспроизводящая потенциальный объект интереса аудитории СМИ. инф-ое интервью: ряд публикаций, в которых был применен метод интервью, акцент сделан на вопросах: что? где? когда? блиц-опрос: ответы на один и тот же вопрос (или на несколько одних и тех же вопросов) от множества людей. вопрос-ответ: вопрос читателя и ответна него либо самого журналиста либо какого-то компетентного лица. репортаж: результат «развернутого» применения метода наблюдения и фиксации в тексте его хода и результатов. Создать «эффект присутствия». некролог: извещают аудиторию о смерти людей (прежде всего — известных данной аудитории), содержат краткую биографию умершего, сообщают о том, где и как он работал, о его достижениях, наградах. Иногда говорится о причине смерти, месте похорон, прощальные слова, выражение скорби по умершему.
Аналитические жанры: анализ, исследование, истолкование происходящих событий, процессов, ситуаций. аналитический отчет: предмет - выступления, доклады, речи уч-ков всевозможных собраний, заседаний, съездов, слетов, конференций и т.п., показать взаимосвязь тех или иных суждений, оценок, выводов, предложений, сод-ся в речах выступавших, с реальными проблемами, ситуациями, процессами, существующими в данный момент в жизни, вынести оценку выступлениям участников того или иного форума, определить их значимость для города, района, страны, развернутые рассуждения автора. аналит. корресп-ия: предмет - события, явления, феномены. Близка жанрам репортаж, отчет, информационная корреспонденция. Истолкование предмета: выясн-е причин события, явления, опр-е его значим-ти, ценн-ти, прогноз-е его развития. аналит. интервью, опрос, беседа, комментарий: оценка, прогноз развития события, необходимые аргументы в пользу излагаемой позиции. социологическое резюме: краткое изложение итогов каких-либо социологических исследований. анкета.
Худ-публиц-ие жанры: повышенная требовательность к языку, художественная образность, эмоциональная насыщенность текстов, глубина авторского обобщения действительности. очерк: найти подходящий предмет выступления, успешно собрать материал, проанализировать его. портрет.очерк: предмет - личность. Суть в том, чтобы дать аудитории опред-е представление о герое выступления, показать, каким ценностям служит этот герой, в чем видит смысл своего существования. проблемный, путевой очерк, фельетон – средство осмеяния какого-л. зла, памфлет – осмеяние человеч. пороков, пародия, житейская история и т. д.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.