46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
МК – это технологическое институционально организованное произ-во и распределение широко распространяемых продолжительных потоков сообщений в индустриальных обществах. Т. к. источником и получателем потоков сообщений является человек, необходимо учитывать психологические аспекты данного процесса.
Реальная психология личности складывается из 4 типов базовых процессов: когнитивный (познание), аффективный (эмоции), мотивационный (готовность к действию), коммуникационный (взаимодействие с др. субъектами).
Продуктами данных процессов в конечном итоге являются: установки, аттитюды, соц. представления.
Установка – обозначение психологических процессов, опосредующих восприятие сообщений и реакцию на них в коммуникативном взаимодействии. Это психологическое образование, носящее подсознательный характер, предшествующее любым, в т.ч. психологическим актам субъекта, готовность осуществлять именно те действ., которые адекватны данной ситуации. Согласно концепции установки (введена грузинск. психологом в 60-е 20 века) реакция субъекта на ситуацию обусловлена: самой ситуацией и внутренним (м\б несознат.) предрасположением субъекта реагировать на эту ситуацию определ. образом. Выделяют 3 иерархических уровня регуляции дея-ти: смысловые установки (выражают проявляющиеся в дея-ти личности ее отношение к тем объектам, которые имеют для не личностный смысл), целевые установки (определяют устойчивый хар-р дея-ти личности и создают для нее систему целей, по стремлению к завершению действия), операциональные установки (направленность индивида на решение задач в рамках реализации целевых установок, на основании прошлого опыта).
Аттитюды – явление сознания, реализуемое в вербальном поведении, выражающее готовность к действию и основанное на базе прошлого опыта. Аттитюды регулируют соц. поведение, ориентир-ет на объект/ситуацию в случае информационного дефицита. Типы аттитюда: 1. Ситуационный, связанный с реагированием на ситуацию определенного типа. 2. Объектный аттитюд связан со стандартизированной реакцией на привычный объект.
Аттитюды имеют место в соц. поведении индивида, проходят ч\з сознание и способны к вербализации, а Установки – в структуре психики индивида, носит неосознанный характер.
Социальное представление – результат освоения аудиторией информации, взаимодействие ее с аттитюдами и в целом с собственной когнитивной дея-тью членов аудитории. Базовые механизмы формирования соц. предст.: 1. Объективация-осуществл. в соц. представл. конкретизация абстракции; 2. Укоренение-обретение смысла объектов для субъекта, ориентирующее последнего на практическ. поведение в отношении объекта.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.