logo
от Стаса ответы

2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх

Исходные положения:

1. Основное внимание - отношениям между участниками комм-ии и объектом комм-ии.

2. Гл. вопрос – как эти отношения влияют на процесс к., т.е.проблема условий к., влияние условий на участников

3. Условия коммуникации по Ньюкомбу вкл. в себя: наличие как min 2 субъектов коммуникации и наличие предмета комм. или общей темы

4. Гл. ф-ии комм.: одновременная ориентация субъектов относительно предмета комм. и друг друга.

5. Ориентации вкл. в себя 2 аспекта: эмоциональный (описывается в терминах позитивных или негативных аттитюдов), когнитивная осведомленность об объекте или освоенная информация об объекте комм.

6. Комм. позволяет ее участникам определить ориентацию относительно друг друга, а также относительно предмета к.

А и В – субъекты к.

Х – объект в окруж. мире, по поводу кот. создается к.

АХ, ВХ, (стрелки вверх) АВ, ВА (стрелки друг к другу) – предварительные ориентации или аттитюды.

Х

АХ BX

AB

A BA B

Комментарии к схеме:

1. Осн. понятие – симметрия, т.к. по Н коммуникативная ситуация стремится к обретению сходных ориентаций ее субъектов

2. Сила движения в сторону симметрии зависит от:

а) симпатии между А и В

б) интенсивности (важности) их отноешния к Х

3. пример Н.: Х – роль СМИ в совр мире, А относится к СМИ +, В - -. Возможны след варианты:

- А достигает согласия с В по поводу Х

- изменение ориентации А к В; или А изменит симпатию на антипатию, или А убедит себя в том, что никогда не было симпатии

- согласие с фактом асимметрии и наличие противоречия без изменения аттитюдов (соглашение о несогласии).

4. Данная схема принципиально не объясняет как происходит сам акт комм-ии, она просо рассматривает акт как данность.

Чтобы к. состоялась наиб значимым является понятие "симметрия. К. зависит не только от отношений между А, В к Х, но и от отношений между ними самими.