1. Бихевиоризм.
Бихевиорист.=поведенческая теория. Источник→аудитория; Стимул→Реакция. Авторы теории - Уотсон и Торндайп, опираяся на теорию усл. рефлексов Павлова рассм-ли поведение человека как совокуп. реакций его организма на стимул внешней среды. Роль сознания в этом процессе очень мала, сознание-канал передачи стимулов. Индивид в Б. выглядит простым механизмом, кот. управляют неумалимые внешн. силы. Принципиальное положение-где в качестве стимула может выступать инфо, передаваемая по каналам СМИ. В результате стала разраб-ся теория воздействия на аудиторию, кот. сводилась искл. к описанию технич. побеждения масс к тем или иныи требуемым действиям. МК понимается на бесконечн.монологах, адресов-ых всем и каждому. Основа всех Б. концепций –это признание манипулятивной сущности СМИ→теория пропаганды. Пропаганда-технология проталкивания в сознание массового потребителя, заданных внешним заказчиком идей и поведенч.конструкций. Пропаганда пропаганды в СМИ восприн.-ся как искусство склонять др.людей вести себя так, как они себя без этого бы не вели. Спец. приемы и механизмы пропаганды: скрытность источника, калейдоскопичность подачи инфо и т.д. Ценичное место-роли журналиста в СМИ. В рамках Б. индивид- варвар, кот., если он хочет выжить, надо дрессировать. Пропаганда-задает образцы и правила с помощью кот. индивид судит о себе и о мире вокруг, масс.каналы общ-ия внушают ему правила удовлетворения своих желаний, а ниже дают ему иллюзию забвения и отдыха. Т.о., Б. подход-подход медиаориентир-ый, обосновыв-щий закономерн. и необходимые доминанты СМИ, масс.роль аудит. и целесообр. пропаганду дрессировки. «-»: 1)модель личн субъекта комм. расматрив. безотносит к условиям жизни, в этой связи преувелич. значимость принципа естеств. челов. природы;2)Б. принебр. вкладом соц.инстит. в формир-е личности; 3)значение СМИ-удовлетв.природ.потребн.человека;4)Б. отвлек. от предметной стороны соц.дея-ти людей и основные мотивы перемены соц.повед. они усматрив. исключ-но в инстинктах или врожд. готовности к соц.действиям;5)в представлении Б. личность-результат взаимод. ее с окружением, пассивный субъект поощрений и наказаний на которого направл.взаимодействие.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.