logo
от Стаса ответы

3. Понятия Общественность и общественное мнение.

Общ-ть – совокупность индивидов и соц. общностей, к-ые функционируют в публичн. сфере и к-ыми движут опред. общ. интересы и ценности, имеющие публичный статус.

Публичный статус – статус, связанный, во-первых, с открытостью (общедоступностью), и, во-вторых, с ориентацией на общий интерес.

Для того, чтобы тот или иной субъект стал элементом общественности необходимы следующие условия:

-наличие у него общего интереса или общей ценности с другими субъектами;

-осознание этого интереса или ценности как общего с другими субъектами;

-представленность этого общего интереса в актуальном публичном дискурсе;

-включенность субъекта в отношения коммуникации.

Под общественностью в PR (или целевой общественностью) мы понимаем элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.

1. Деят-ть ПР направлена не на всю общ-ть, а на целевые группы с т. зр. базисного субъекта ПР. Именно поэтому сущ-т неск-ко подходов определ-я целевых групп общ-ти: географич. (где живут и функционируют члены общ-ти; очень общ. подход), демографич. (пол, доход, возраст, семейное полож-е, образование), психографич. (психологич. хар-ки, образ жизни) и др.

2. Деят-ть ПР направлена на обеспеч-е желаемого повед-я целевых групп общ-ти посредством влияния на общ. мнение.

Мнениевыраженное отнош-е по какому-л. вопросу.

Общ. мнение – совок-ть многих индивидуальных мнений, сужднений, оценок по какому-л. вопросу, затрагивающему группу людей.

Структура о.м.: массовые настроения, эмоции, суждения, оценка

Хар-ки о.м.:

- противоречивость

- зависимость от динамики политич и других изменений

- устойчивость основных сформулир-х позиций

- упрощенность оценок

О.м. – конечный объект управления

Срезы о.м.:

-персонал

- бизенс-окружение

-сми

- население местонахождения фирмы

-целев аудитория спецмероприятий

- о.м. в границах лок-го, нац-го, регион-го, мирового масштабов

3. Общ. мнение аудитории описывается рядом параметров:

1) направленность мнения (положительно – отрицательно – безразлично) – осн. параметр измерения общ. мнения.

2) интенсивность мнения – сила, степень мнения, не зависимо от направленности (полностью согласен - согласен - мне все равно – не согласен – абсолютно не согласен).

3) стабильность мнения – длительность вр-ни, на протяж-и к-ого сохраняется направленность и интенсивность мнения.

4) соц. поддержка – ст-нь уверенности в том, что их отнош-я разделяют и другие.

4. Отнош-е целевой аудитории к объекту опред-ся рядом ф-ров: личночтные, культурные, образовательные., семейные, соц.-классовые, религиозные, нац.-рассовые.

5. Отнош-я м. б. положительные, отрицательные, безразличные и несуществующие. Деят-ть ПР направлена на:

1) формирование общ. мнения, когда его нет;

2) измен-е сеществующего общ. мнения;

3) усиление общ. мнения.

6. По Алешиной.

1) Общ. мнение меняется – недостаточно его однократно сформировать – над ним нужно работать постоянно;

2) Потенц. общ. мнение зависит от реальной действительности;

3) Не сущ-т единой унифицированной общ-ти – влияние на общ. мнение д. ориентироваться на конкретные группы, сегменты;

4) Общ. мнение обычно меняется в большей ст-ни событиями, чем словами;

5) Общ. мнение определяется ее интересами.