3. Понятия Общественность и общественное мнение.
Общ-ть – совокупность индивидов и соц. общностей, к-ые функционируют в публичн. сфере и к-ыми движут опред. общ. интересы и ценности, имеющие публичный статус.
Публичный статус – статус, связанный, во-первых, с открытостью (общедоступностью), и, во-вторых, с ориентацией на общий интерес.
Для того, чтобы тот или иной субъект стал элементом общественности необходимы следующие условия:
-наличие у него общего интереса или общей ценности с другими субъектами;
-осознание этого интереса или ценности как общего с другими субъектами;
-представленность этого общего интереса в актуальном публичном дискурсе;
-включенность субъекта в отношения коммуникации.
Под общественностью в PR (или целевой общественностью) мы понимаем элемент широкой общественности, интересы и ценности которого связаны с рыночной, социально-политической или иной, имеющей публичный статус, деятельностью субъектов PR.
1. Деят-ть ПР направлена не на всю общ-ть, а на целевые группы с т. зр. базисного субъекта ПР. Именно поэтому сущ-т неск-ко подходов определ-я целевых групп общ-ти: географич. (где живут и функционируют члены общ-ти; очень общ. подход), демографич. (пол, доход, возраст, семейное полож-е, образование), психографич. (психологич. хар-ки, образ жизни) и др.
2. Деят-ть ПР направлена на обеспеч-е желаемого повед-я целевых групп общ-ти посредством влияния на общ. мнение.
Мнение – выраженное отнош-е по какому-л. вопросу.
Общ. мнение – совок-ть многих индивидуальных мнений, сужднений, оценок по какому-л. вопросу, затрагивающему группу людей.
Структура о.м.: массовые настроения, эмоции, суждения, оценка
Хар-ки о.м.:
- противоречивость
- зависимость от динамики политич и других изменений
- устойчивость основных сформулир-х позиций
- упрощенность оценок
О.м. – конечный объект управления
Срезы о.м.:
-персонал
- бизенс-окружение
-сми
- население местонахождения фирмы
-целев аудитория спецмероприятий
- о.м. в границах лок-го, нац-го, регион-го, мирового масштабов
3. Общ. мнение аудитории описывается рядом параметров:
1) направленность мнения (положительно – отрицательно – безразлично) – осн. параметр измерения общ. мнения.
2) интенсивность мнения – сила, степень мнения, не зависимо от направленности (полностью согласен - согласен - мне все равно – не согласен – абсолютно не согласен).
3) стабильность мнения – длительность вр-ни, на протяж-и к-ого сохраняется направленность и интенсивность мнения.
4) соц. поддержка – ст-нь уверенности в том, что их отнош-я разделяют и другие.
4. Отнош-е целевой аудитории к объекту опред-ся рядом ф-ров: личночтные, культурные, образовательные., семейные, соц.-классовые, религиозные, нац.-рассовые.
5. Отнош-я м. б. положительные, отрицательные, безразличные и несуществующие. Деят-ть ПР направлена на:
1) формирование общ. мнения, когда его нет;
2) измен-е сеществующего общ. мнения;
3) усиление общ. мнения.
6. По Алешиной.
1) Общ. мнение меняется – недостаточно его однократно сформировать – над ним нужно работать постоянно;
2) Потенц. общ. мнение зависит от реальной действительности;
3) Не сущ-т единой унифицированной общ-ти – влияние на общ. мнение д. ориентироваться на конкретные группы, сегменты;
4) Общ. мнение обычно меняется в большей ст-ни событиями, чем словами;
5) Общ. мнение определяется ее интересами.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.