logo search
от Стаса ответы

5. Основные подходы к исследованию аудитории:

1. Структурный подход связан с проблемой точных, кол-ых оценок охвата аудитории и исследованиями соц. состава аудитории в самых базовых показателях. Позволяет получить общие данные, отследить изменения поведения от использования СМИ, определить перетекание аудитории от СМИ к СМИ. Эти исслед-я являются инструментом отчета СМИ перед спонсорами, общ-ом, рекламодателями. Выборочные опросы и статист. анализ.

2. Бихевиористский подход (поведенческий) призван определить влияние СМИ на индивидуальное поведение, на изменение взглядов, ценностей, мнений; чаще всего используются экспериментальные или полуэкспериментальные методы, а также качественные.

3. Социально-культурный опирается на идею крайне различных типов декодирования сообщений получателями в соответствии с их социальной и субкультурной позиции. Этнографические и качественные методы.