logo search
от Стаса ответы

2. Метод выборочного опроса.

Контент-анализ – это метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста (на бумаге) или записи на каких-либо иных физических носителях. Анализ основан на единообразных стандартизированных правилах поиска, учета и подсчета количественных показателей изучаемых характеристик текста.

Потенциальными объектами контент-анализа могут быть любые документальные источники, содержащие текст, – книги, газеты, речи, рекламные ролики, плакаты и афиши, письма, дневники, ответы на открытые вопросы анкет. При этом подразумевается, что изучаемая характеристика существует и распределена в некоторой массовой совокупности – слов, фраз, параграфов, статей, журналов, авторов и др.

Выборочный опрос – это метод исследования социальной реальности с помощью опроса, опирающийся не на сплошное обследование, а определенную выборку, представляющую изучаемый объект. Выборка – процедура отбора подмножества наблюдений из всех возможных для того, чтобы получить заключение обо всем множестве наблюдений.