logo search
от Стаса ответы

Ежегодные отчёты для занятых.

Типичный годовой отчёт включает в себя:

  1. обращение – письмо высшего руководителя к штату компании

  2. описание компании.

  3. организационная политика.

  4. отчёт об использовании фондов.

  5. финансовое положение компании с описанием активов, задолженностей

  6. освещение соц-й ответственности.

  7. освещение финансовых аспектов оплаты штата.

  8. материалы, акцентирующие человеческий аспект.

Годовой отчёт – это средство признания достижения занятых, которого они ждут.

  1. книги, брошюры, инструкции.

Они играют обеспечивающую роль в информировании занятых, дополняя новостную информацию о текущих событиях. Книги помогают хранить традиции, знакомить гостей с организацией, используются как сувениры и символы значимости компании.

5. письма, вкладыши, репринты публикаций.

6. доски объявлений.

Вещательные средства коммуникаций.

Интернет как средство внутриорганизационной коммуникаций.

Личные встречи, визиты, собрания, советы, комитеты, клубы.

Мифы, слухи.

Невербальные внутриорганизационные коммуникации.

27. Формы взаимодействия с внешней общественностью (по Алёшиной).

Внешнюю среду составляют: потребители, поставщики, конкуренты, партнёры, органы и структуры госрегулирования, инвесторы, широкая общественность (или СМИ), местная общественность, общественные и неприбыльные организации.

Основным моментом взаимодействия фирмы с внешней общественностью является организация подачи информационно-новостных материалов для пред­ставителей медиасообщества. К формам деятельности пресс-службы с представителями СМИ относятся:

Пресс-конференция - встреча журналистов с представителя­ми субъекта PR, имеющая целью предоставить СМИ комментирую­щую, проблемную и фактографическую информацию. Продолжительность от 30-40 минут до 1 часа 15 минут. Форма общения - ответы представителей субъек­та PR на вопросы журналистов. Количество участников отвечаю­щей стороны - от 1-2 до 3-5 человек, обычно это модератор (ве­дущий — сотрудник пресс-службы), первое (должностное) лицо -ньюсмейкер и эксперт, отвечающий на предоставление специальной информации.

Брифинг — краткая встреча журналистов с представителями субъекта PR, во время которой они получают либо комментирующую информацию, либо соответствующие заявления по конкретно­му информационному поводу. Продолжительность - не более 30 минут, форма об­щения - выступления официальных представителей субъекта PR. Сообщения носят односто­ронний, информирующий характер. Вопросы журнали­стов не предусмотрены

Пресс-тур - специально организованный выезд заранее ото­бранной группы журналистов для знакомства и получения инфор­мации об объекте, о событии. ( локальный, региональный, страноведческий, международный). Главная форма — обмен информацией в виде вопросов и отве­тов, раздачи текстовых или наглядных материалов в каждой точке маршрута.

Предосмотр (превью) - специально организованное предва­рительное знакомство журналистов с конкретным объектом, экспо­зицией, выставкой, комплексом, сооружением и т. д., намеченным к открытию. Продолжитель­ность - менее часа, но не более 2 часов.

Круглый стол—специально организуемое собрание журнали­стов с представителями субъекта PR, а также сопутствующих струк­тур, посвященное обмену мнениями по общей для всех приглашен­ных сторон проблеме, явлению, событию.

Встреча с журналистами —об­щение представителя субъекта PR с журналистами в неформальной обстановке. Не имеет строго оговоренного формального регламен­та.

Интервью - форма диалогического общения конкретного жур­налиста персонально с одним из представителей субъекта PR с це­лью получения мнений, суждений, оценок или информации. Продолжается от 20 мин до 1 ч. Количество участников строго определено.

Фото-, теле- и киносессии - специально организуемые для журналистов ситуации фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта. Как правило, организуются вне временных рамок иных форм журналистского делового общения, за исключением пресс-тура и предосмотра

Специальные мероприятия можно условно классифицировать:

Наиболее распространенные специальные мероприятия.

Презентация — это «первое офици­альное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей»2 с оп­ределенными целями.

Презентацию можно рассматривать как самостоятельное мероп­риятие или как акцию, проводимую в рамках выставки, ярмарки, конференции, дня открытых дверей и др.

Оперативным поводом презентации может быть рождение ново­го субъекта PR—фирмы, производственного предприятия, офици­альной структуры, фонда, учреждения культуры и т. п. Предметом презентации могут стать результаты деятельности государственных или коммерческих структур: новая программа, новые правила, за­коны, товары, услуги, эффективные технологии, выход в свет кни­ги, премьера, открытие благотворительного аукциона и т. п.

Не менее эффективными специальными мероприятиями являют­ся ярмарки и выставки. Ярмарки зародились как мероприятия ры­ночного характера. Основная цель ярмарки — предоставление ее участникам-экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и техничес­кие усовершенствования с целью заключения торговых сделок. Вы­ставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества. Вначале они носили сугубо просветитель­ский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную рыночную направленность. Основная цель выставки—демонстра­ция достижений компании, презентация и продвижение товаров, ус­луг, технологий, завоевание новых сегментов рынка. Выставка — это еще и прекрасная возможность распространения информации о компании, ее деятельности, ее состоятельности, для поднятия пре­стижа и укрепления деловой репутации.

Конференция — «это организованное собрание людей с целью ознакомления, обсуждения и распространения значимой научной, политической, деловой и культурной информации, представляемой авторитетными экспертами»3. По составу участников конференции характеризуются как внутрифирменные, ориентированные на сотруд­ников компании, городские, региональные, общенациональные, меж­дународные, Конференции могут носить чисто научный, практичес­кий или научно-практический характер.

Ядром конференции являются выступления авторитетов в сфере интересов собравшихся.

Любая конференция — комплексное мероприятие PR, органи­чески сочетающее в себе такие специальные мероприятия, как церемония открытия, выставка или презентация, пресс-конференция, круглые столы, семинары и т. п.

Круглый стол — «одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности». В форме круглого стола может быть организовано обсуждение проблем лю­бого порядка. Сегодня это очень популярная форма общения пред­ставителей науки, бизнеса, политики, общественности и др. Круг­лые столы организуют деловые и специализированные издания, приглашая к участию авторов, читателей и специалистов. Пример обсуждения актуальных проблем в режиме круглого стола на теле­видении — программа В. Познера «Времена». Популярность этой формы общения обусловлена ее демократичностью — стол всегда имеет форму (не обязательно круглую), обеспечивающую всем уча­стникам возможность видеть друг друга и равноправие участников, отсутствие ранжира в том, как сидят участники, в отличие от прези­диумов конференций, совещаний и съездов.

Дни открытых дверей - это тоже комплексное мероприятие PR, в рамках которого могут быть организованы такие специальные мероприятия, как выставка или презентация, церемония открытия нового объекта, пресс-конференция, круглый стол, семинар, прием делегации и т. п.

Проведение Дня открытых дверей — это прекрасная возмож­ность проинформировать целевые аудитории о деятельности субъек­та PR, продемонстрировать «бизнес в действии», последние дости­жения, условия труда персонала, привлечь на свободные рабочие места новые кадры (специалистов, выпускников профильных учеб­ных заведений), наладить и укрепить связи с различными категори­ями общественности.

Приемы «следует рассматривать как одно из важных меропри­ятий по укреплению деловых связей и налаживанию коммуникаций между руководством компании и представителями различных групп общественности».

Представительские приемы проводятся по случаю торжествен­ной даты в жизни компании (годовщина основания, открытие ново­го объекта, запуск новой очереди производства, презентация, на­граждение компании или сотрудников, присвоение званий и т. п.); по случаю посещения компании видными политическими, обще­ственными деятелями, почетными гостями, делегациями, представ­ляющими интересы деловых партнеров; при подписании долгосроч­ного контракта.

Представительские приемы носят эпизодический характер, тре­буют серьезной предварительной подготовки, обучения основам протокола и этикета персонала, который участвует в мероприятии.

Некоторые компании проводят приемы в порядке своей повсед­невной деятельности на регулярной основе. Для проведения так на­зываемых текущих приемов в компании оборудуется специальное помещение, для обеспечения необходимой степени конфиденциаль­ности оно должно быть изолированным. Обслуживает такие при­емы специально подготовленный персонал.

Персонал компании всегда должен быть готов к проведению не­формальных приемов в случае незапланированного визита гостей.

Распространение слухов. В целях доведения инф-ии до цел. ауд-ий не исключена и ее якобы спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная «утечка», позволяющая достигать желаемого эффекта. Сила воздействия слухов в значительной мере зависит от степени доверия ауд-ии к источнику. Источники, пользующиеся доверием: близкие люди («свой не обманет»); случайные встречные, не замеченные ни в чем плохом просто в силу их малой известности («А зачем им меня обманывать?»); личные авторитеты (для больного – врач, для спортсмена – тренер и т.п.).

Содержание успешного по воздействию на ауд-ию слуха: явно или мнимо запретная, альтернативная инф-ия, содержащая эл-ты опровержения или отрицания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений; дискомфортная инф-ия, то есть вызывающая страх, тревогу, возмущение, прерывает обычный ход событий; «подкормка» слуха всевозможными опровержениями.