51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
При структурном анализе взаимоотношений СМИ и власти можно выделить 2 аспекта: 1. влияние власти на СМК; 2. власть и СМК над населением. В 1-ом аспекте речь идет о том, насколько автономными являются средства массовой коммуникации, как социальный институт, а также о том, какие механизмы использует власть для влияния на средства массовой коммуникации. Во 2-ом аспекте речь идет о том, насколько средства массовой коммуникации влияют на общество в целом и на отдельных индивидов о том, в какой мере средства массовой коммуникации детерминируют социальную реальность. Чисто формально варианты решения этой проблемы – это комбинация 3-х возможных ответов на каждую из двух обозначенных проблем. 1 аспект (ответ): 1. СМИ полностью контролируются властными структурами; 2. СМИ в некоторой степени контролируются властными структурами, но относительно независимы от них; 3. СМИ полностью независимы от них. 2 аспект: 1. СМИ полностью контролируется сознание и поведение аудитории; 2. СМИ в некоторой степени влияют; 3. СМИ вообще не влияет.
№ п/п | Параметры | Модель доминирования | Плюралистическая модель |
1 |
Социальные силы |
| Конкурирующие политические, социальные и культурные группы |
2 | Форма организации | Единая организация либо консолидирующая собственность | Множество независимых организаций |
3 | Характер посланий | Стандартный, жесткоконтролируемый | Творческие, свободные, оригинальные |
4 |
Содержание | Структурное, избирательное, последовательное, задаваемое сверху | Различные конкурирующие взгляды с учетом требований аудитории |
5 |
Аудитория | Зависимая, пассивная, организуемая в массовых масштабах | Аудитория раздробленная, избирательная, активная и реактивная |
6 | Воздействие (эффект) |
|
|
52. Современные соц. методы изучения аудиторий СМК. Инф. о цел. аудиториях – субъективная (интерес к деят-ти базисного суб., уровень информированности, оценка имиджа, отношение к орг., ретроспективные практитки – опыт, готовность к действию) и объективная (численность, пол, образование, доход, профессия, статус, семейное положение, территория, национ., конфессия, инф. предпочтения, ценности). Сущ. количеств. и качественные методы изучения. Особен. колич. методов – они реализуются в рамках спец. сконструирован., формальных процедур сбора инф., имеющ. статистич. хар-р. Количеств. – 1) анализ статистики, 2)контент-анализ (формализован. – подсчет единиц анализа, символов и пр. и неформализ.), 3) опросные методы: экспертный опрос (не может быть анонимным, «круглые столы»), массовое интервью, анкетирование – в анкете д.б. вводная часть, основная и «паспортичка». Основные виды выборок в опросных методах: 1) случайная (вероятностная – любой может попасть) 2) стратифицированная (такое же распределение сегментов, как в генеральной совокупности). Качественные методы использ. для индивид. аспекта изучения восприятия целев. аудиторией ПР-сообщений: 1) наблюдение – когда спец. непосредственно присут. в процессе или при свершении события. М.б. структурир. и неструктурир., лаборат. и полевым, кратоковрем. и долгосрочным, включенным и невключенным. 2)глубинное интервьюирование – метод задавания вопросов, бывает нарративным (свободное повествование рассказчика), полуструктурированным, фокусированным, диалоговым. 3) эксперимент – исследователь ставит гипотезу, 4) фокус-группы – выбир. группа из целевой аудитории, 8-12 чел., примен. для тестирования, апробации коммуникатив. сообщений, для оценки эффективности 5) биографический – сбор информ. о субъекте через описание биограф. данных (тоже анализ документов).
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.