logo search
от Стаса ответы

2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)

1. Рассматривал язык как многоаспектное явление, но больше внимания уделял языку как знаковой системе, им разработано общее учение о знаках семитологических. 2. Центральное понятие – знак, как явление, которое замещает другое явление. 3. Любой знак состоит из: носителя или физ. сущности знака и значения. 4. Правило организации знаков, кодов. Коды (типы): а) Парадигма (совокупность знаков, кот. обладают общими свойствами и где каждый элемент отличается от других); б). Синтагма (комбинация элементов парадигмы, осмысленная последовательность элементов данной парадигмы). 5. Вывод: для коммуникации каждый раз необходимо выбрать определенную парадигму, из ее элементов составить синтагму в соответствии с правилами кодирования.

Виды кодов:

1. Аналоговые (непрерывные коды) и Разделительные (набор элементов четко отделенных друг от друга); 2. Репрезентативные (коды для сообщений способны существовать независимо от человека, состоят из знаков, икон и символов и выполняют когнитивную функцию) и Презентативные (не могут существовать отдельно от коммуникатора и соц. ситуации; состоят из знаков-индексов и наиболее эффективны в конативной и эмотивной функции); 3. Сложные (рассчитаны на индивидуальность восприятия; когнитивная функция) и Простые (направлены на коллективное сознание; конативная и эмотивная функция); 4. Логические (коды символичны, безличны, статичны, закрыты; их парадигмы четкие, ограниченные) и Условные (открыты, могут дополняться, динамичны, эмоциональны).