logo search
от Стаса ответы

1. Бихевиоризм.

Бихевиорист.=поведенческая теория. Источник→аудитория; Стимул→Реакция. Авторы теории - Уотсон и Торндайп, опираяся на теорию усл. рефлексов Павлова рассм-ли поведение человека как совокуп. реакций его организма на стимул внешней среды. Роль сознания в этом процессе очень мала, сознание-канал передачи стимулов. Индивид в Б. выглядит простым механизмом, кот. управляют неумалимые внешн. силы. Принципиальное положение-где в качестве стимула может выступать инфо, передаваемая по каналам СМИ. В результате стала разраб-ся теория воздействия на аудиторию, кот. сводилась искл. к описанию технич. побеждения масс к тем или иныи требуемым действиям. МК понимается на бесконечн.монологах, адресов-ых всем и каждому. Основа всех Б. концепций –это признание манипулятивной сущности СМИ→теория пропаганды. Пропаганда-технология проталкивания в сознание массового потребителя, заданных внешним заказчиком идей и поведенч.конструкций. Пропаганда пропаганды в СМИ восприн.-ся как искусство склонять др.людей вести себя так, как они себя без этого бы не вели. Спец. приемы и механизмы пропаганды: скрытность источника, калейдоскопичность подачи инфо и т.д. Ценичное место-роли журналиста в СМИ. В рамках Б. индивид- варвар, кот., если он хочет выжить, надо дрессировать. Пропаганда-задает образцы и правила с помощью кот. индивид судит о себе и о мире вокруг, масс.каналы общ-ия внушают ему правила удовлетворения своих желаний, а ниже дают ему иллюзию забвения и отдыха. Т.о., Б. подход-подход медиаориентир-ый, обосновыв-щий закономерн. и необходимые доминанты СМИ, масс.роль аудит. и целесообр. пропаганду дрессировки. «-»: 1)модель личн субъекта комм. расматрив. безотносит к условиям жизни, в этой связи преувелич. значимость принципа естеств. челов. природы;2)Б. принебр. вкладом соц.инстит. в формир-е личности; 3)значение СМИ-удовлетв.природ.потребн.человека;4)Б. отвлек. от предметной стороны соц.дея-ти людей и основные мотивы перемены соц.повед. они усматрив. исключ-но в инстинктах или врожд. готовности к соц.действиям;5)в представлении Б. личность-результат взаимод. ее с окружением, пассивный субъект поощрений и наказаний на которого направл.взаимодействие.