logo search
от Стаса ответы

8. Структурная модель психики субъекта pr.

Во главе деят-ти СО – человек.

1. Психоанализ (Фрейд) – человеческое поведение предопределяют инстинкты. Поэтому в рамках деятельности по СО можно аппелировать к бессознательным ассоциациям (сигарета - соска в детстве.).

2. Пирамида потребностей — иерархическая система потребностей человека, составленная американским психологом А. Маслоу.

В системе выделяется семь основных уровней (приоритетов):

1. (низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.

2. Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.

3. Потребность в принадлежности и любви.

4. Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.

5. Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.

6. Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.

7. (высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.

Потребности удовлетворяются в том порядке, в котором они представлены в пирамиде – от низших к высшим. Потребности более высшего порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Удовлетворение всех потребностей приводит человека на вершину пирамиды – полную самореализацию.

Маслоу говорит, что физиологические потребности удовлетворяются на 85%, потребность в безопасности – 70%, потребность к расположенности группы – на 50%, потребность в уважении, одобрении – на 40%. Самореализации достигают приблизительно 10% лиц.

3. НЛП Термин «нейролингвистическое программирование» произошёл от названия трёх наук, соединённых вместе:

• Нейрология – изучает разум и то, как человек мыслит.

• Лингвистика – исследует то, как человек использует язык и какое влияние оказывает язык на его личность.

• Программирование – то, как мы строим наши действия, чтобы добиться желаемой цели.

Такого рода аспекты должны быть учтены при создании информационных материалов рекламного и политического характера, целью которых является массовое воздействие.

В практическом аспекте НЛП – это технология коммуникации, основанная на изучении системы субъективного опыта человека, включающая в себя совокупность эффективных инструментов и способы их использования.

4. Структурная модель психики субъекта массовой коммуникации – домик.

2 уровня – сознание и подсознание.

Структурная модель – домик. 1 – индивид. бессознат. не измен., управлять повед. на 1 уровне невозможно. 2 – коллект. бесоознат. Юнг. (общие схемы повед. в конкр. сит – паника), архетипы. 6 – лестница из КБ к отнош. и повед., минуя сознание. 4 – когнитив. компонент (в прав. полушарии) информация, выгода, эффективность., 3 – чувств. стимулы. ТАК, можно сформир. оценку о субъекты либо рац-но, либо эмоц-но, так как 2 автономных выхода. Дверь м/у комнатами говорит о том, что в психике нет опред. границы, они взаимодействуют, формир. итоговую оценку. 5 – уровень соц. воли и поведенческой готовности (формир. установки и аттитюды) – или 6, или 8. Лестница 7 - архетипы влияют на соц. оценку, но и она может уточнять архетипич. конструкции. 9 – поведение, ветер – дым. Бихейворим. Психика – черный ящик, на входе которого стимул, на выходе – реакция. Психика – механизм, прераб. стимулы в сходные реакции.

9. Имидж: сущность и приемы формирования.

Имидж – это целенаправленно сформированный образ (изображение), выдающий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях его популяризации, рекламы и т.п. (Позитивный – создает атмосферу оптимизма и доверия, становясь целью, к которой стремятся все. Негативный – вызывает опасение и недоверие у общественности, которые могут привести к кризисным ситуациям).

Имидж призван:

1. выразить индивидуальность – миссию, притязания, бизнес как основу корпоративной идентичности при восприятии и измерении в конкурентной среде свойств различных организаций;

2. увеличить известность, знание, понимание и интерес общественности к организации, способствуя лучшей работе ее репутации на успех;

3. развивать ассоциации с позитивными характеристиками деятельности организации, гарантирующими качество, надежность, ответственность;

4. объединять занятых в организации, ее подразделения и формировать корпоративный, командный дух.

Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:

- объективные внешние данные личности (мимика, моторика, тембр голоса);

- поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.);

- социальные и профессиональные характеристики (социальный статус, профессия);

- самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения);

- восприятие референтными группами, т.е. группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (посредники - СМИ);

- публичный образ, созданный с помощью посредников средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие. Выделяют три основных подхода к изучению имиджа: 1) функциональный (изучает типы имиджа по виду функционирования); 2) контекстный (изучает типы имиджа в разных контекстах); 3) сопоставительный (сравнение характеристик имиджа нескольких объектов). В настоящее время в специализированной литературе можно встретить достаточно много типов и видов имиджа. Рассмотрим некоторые из них:  - зеркальный - имидж, свойственый нашему представлению о себе;  - желаемый - образ, к которому мы стремимся;  - корпоративный - имидж организации в целом;  - мифологический имидж - формирование образа и поведения лидера в соответствии со сложившимися в данном обществе мифами;  - закрытый - имидж, в который каждый человек может привнести что-то свое, наделить человека своими чертами (был характерен для вождей).

Алгоритм формирования имиджа: 1) Определение сложившихся у аудитории представлений об объекте; 2) Выявление предпочтений и ожиданий аудитории относительно того, какими признаками должен обладать объект; 3) Конструирование имиджа по предпочтениям аудитории; 4) Разработка стратегии формирования имиджа и план действия; 5) Реализация стратегии; 6) Контроль и корректировка; 7) Мониторинг сформированного имиджа.

Формирование имиджа – целенаправленный процесс, рассчитанный на перспективу. Типовое конструирование имиджа:

  1. Наличие разработки брэнда – досконального объяснения достоинств фирмы, товара или услуги;

  2. Определение бюджетных и материально-технических средств для разработки имиджа;

  3. Разработка комплексной визуальной и вербальной концепции фирменных стандартов, стиля и их рецензирование;

  4. Учет законов массы апелляция к бессознательной сфере человека;

  5. Конструирование нескольких взаимосогласованных имиджей (расстановка акцентов), учитываю9щих разные особенности целевых аудиторий;

  6. Создание фона, контекста, деталей, обеспечивающих и усиливающих восприятие имиджа;

  7. Проработка имиджа на предмет «авариоустойчивости» - воздействие событий, кризисных ситуаций, способных «снизить» его и, соответственно, готовность к эффективной контррекламе;

  8. Реализация стратегических и операционных планов: перевод сконструированной модели в реальность;

  9. Мониторинг динамики функционирующего имиджа: при необходимости проводить коррекцию планов и действий, менять акценты.