12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
Корпоративная философия
Корпор-ая фил-ия — комплекс принимаемых организацией и разделяемых ее сотрудниками концептуальных и смысловых принципов, доминирующих ценностей, понятий и убеждений, основополагающая идея организации.
это базис для выработки принципов корп-ой политики.
Корпо-ая фил-ия — это, с одной стороны, сумма идей, взглядов на вн-ее и внут-ее окружение фирмы, на общество в целом, на место конкретной стр-ры в этом обществе, с др. - методологические принципы, лежащие в основе политики фирмы, методы и способы организации практической деятельности.
Корп. фил-фия – это полное, развернутое, подробное изложение морально-этич. и дел. норм, принципов, к-ыми рук-ся работники фирмы. Это фундамент фирмы. КФ д.б. известной и обязательной д/всех.
Понятие корпоративной философии часто используется в крупных и транснационвальных компаниях. Разработкой корп-ой философии д. заниматься профессионалы, причем наделенные соответствующими полномочиями для ее внедрения. Корпоративная философия должна быть известной и обязательной для всех.
Формирование этических принципов существования организации, выработка ценностных ориентиров развития — осн-ая фун-ия PR-службы. Решение этой задачи выводит PR-отдел на стратегический уровень служебной иерархии в фирме, а рук-лю отдела определяет статус одного из первых лиц компании, как правило, советника президента или ген. директора по СО. Этические принципы и ценностные ориентации обуславливают все дальнейшие шаги по разработке имиджа. Любая креативная технология д. избираться с учетом декларированных в философии фирмы, принимаемых орган-ей и разделяемых ее сотрудниками концептуальных и смысловых принципов, доминирующих ценностей, понятий и убеждений. Корпоративная философия - это основополагающая идея орг-ии.
Корпоративная философия определяется не столько эк-ми, сколько соц-ми фун-ми орг-ии, ее историей, традициями, опытом, социально-полит-ми ориентирами.
Корпоративной фил-ей обладают все компании без исключения. Только у одних она зафиксирована документально в виде основных направляющих корпоративных принципов, а у других присутствует на неосознанном уровне. И если у одних корп-ая фил-ия — это рез-т продуманной стратегии развития фирмы, то у других она сформировалась в рез-те деят-ти компании в течение опр-ого отрезка вр-ни.
Цели КФ:
- опр-ет гл. соц. цель орг-ции;
- мобилизует персонал;
- задает критерии принадлежности к данному коллективу;
- формирует с-му ценностей, к-ая определяет м-ды, допустимые д/достижения поставленной цели.
Квинтэссенцией корпоративной философии является миссия — основная социальная цель существования фирмы. Миссия д. ответить на вопрос: зачем фирма нужна обществу, что она дает обществу, опр-ть социальную цель существования фирмы. В миссии декларируются осн-ые ценности компании, изменения в кот-ые д. вноситься столь же редко, как, например, в Конституцию США.
Однако кроме внешней цели, декларированной в миссии, у любой организации имеется внутренняя цель, декларированная в кредо — то, что члены данной орган-ии хотят получить для себя в рез-те своей деят-ти и способ достижения этого, опр-ый корпоративным мировоззрением. Она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум — в повышении собственного благосостояния и собственного статуса. Кредо — осн-ая внутрикорпоративная цель существования фирмы.
Корпоративная культура. Четко сформулированные и обоснованные миссия и кредо ложатся в основу корпор-ой культуры. Корп-ая кул-ра способствует созданию полож-ой среды жизнедеятельности в коллективе.
Корпоративная культура – уникальные характеристики, воспринимаемых особ-тей организации, того, что отличает ее от других в данной области.
Взаимосвязь понятий: Корпоративная культура есть практический способ реализации корп-ой философии, к-ая декларирует принципы, обязательства перед разными слоями общества, в том числе и перед собственными сотрудниками. Корп-ая философия яв-ся мировоззренческим фундаментом корп-ой политики и корп-ой кул-ры.
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.