18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
Факт – нечто сделанное, произошедшее, лежит в основе новости.
В журналистике: истинное событие, реальное происшествие или явление, лежит в основе журналистского произведения. Факт д. обладать свойством достоверности, истинности. Методы познания факта: наблюдение, практический опыт, эксперимент, опрос.
Факт в пр-тексте – это всегда определенный отрезок» действительности, представленный таким образом, чтобы максимально полно служить цели создания благоприятной коммуникационной среды базисного пр-субъекта.
Новость – раннее не известная инфо целевой или массовой аудитории.
Конструирование для пр-мена:
- непрерывный поток
- привязка к юбилею, дате, нестандартные даты
- создание события, праздника
- усиление новости за счет присутствия персоны
- интрига, подача кусками
- усиление новости: доставляется быстрее, чем другие подобные; эксклюзив; анонс, изложить событие, прокомментировать 1-е итоги, иконический материал (фото, рисунки, диаграммы, графики, схемы, таблицы, карикатуры, комиксные элементы)
Разновидности новости:
1. «Жесткая новость»: ответ на 4 вопроса - кто, что, где, когда. В пресс-релизе: заголовок, лид.
2. «Мягкая новость»: почему, как, каким образом. В релизе: все, кроме лида.
19. Понятие PR-текст. Принципы классификации PR-текстов.
Вообще под текстом (от лат. Textus – ткань, сплетение, соединение) понимается «объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц, основными свойствами которых являются связность и цельность». И. Р. Гальперин указывает на текст как особого рода документ. Некоторые жанровые разновидности PR-текста внешне схожи с документами и по своим стилистическим особенностям совпадают с другими текстами, традиционно в стилистике относящимся к официально-деловому стилю. Документ по определению Закона Российской Федерации от 25.01.1995 «Об информации, информатизации и защите информации» не является PR-текстом.
Источники PR-текста несут прежде всего информацию, исходящую из самого базисного PR-субъекта: это могут быть устные источники (сообщения первого или должностного лица) или письменные (различного рода документы).
Базисный PR-субъект – организация, или физ. Лицо, в чью пользу, или по чьему заказу осущ-ся управление обществ. Отношениями, чью интересы мы гармонизируем с обществом.
1). первичные Служебные документы: 1) директивные и распорядительные документы (законы, постановления, решения, приказы и т. п.) ; 2) административно-организационные документы (планы, уставы, правила, акты, отчеты, протоколы); 3) документы по личному составу работающих, включая такие их виды, как заявление, автобиография (личные документы) ; 4) финансовая документация; 5) учетная документация. Все перечисленные выше разновидности документов не являются PR-текстом, это инструменты управленческих коммуникаций.
2). Вторичными источниками для PR-текста будут служить публикации, выступления в СМИ о базисном субъекте, которые сотрудники пресс- или PR-структуры фирмы отслеживают в процессе мониторинга СМИ.
В центре PR-текста находится базисный субъект. В данном случае имеются в виду «прямые предметные базисные PR-субъекты»: индивиды (политические, государственные, общественные деятели, первые и должностные лица); социальные общности различных типов и уровней (общности-объединения по социально-демографическим, конфессиональным, этнонациональным и подобным признакам); социальные организации; социальные институты. Следовательно, и объектом PR-текста становится данная фирма, организация и ее деятельность, информация о которой может способствовать формированию или приращиванию паблицидного капитала.
Понятие «паблицидный капитал» - ключевое в определении сущности PR-текста. Паблицидный капитал – это особый вид капитала, которым обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичных коммуникаций.
Любой текст создается конкретным человеком или группой лиц, то есть он имеет авторство. определению отражает корпоративное суждение. Для общественности важным представляется то, что данный текст исходит от самой организации, а не от конкретного индивида. Однако, авторство может быть и прямым, открытым, например, когда первое лицо самостоятельно от своего имени составляет текст, допустим, поздравления. В любом случае открытое авторство является выражением корпоративной точки зрения.
Основными дифференциальными признаками PR-текста, таким образом становятся паблицидность и скрытое авторство.
Под PR-текстом понимается письменный текст, служащий целям формирования или приращения паблицидного капитала базисного субъекта, облагающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности. PR-текст распространяется различными средствами: через СМИ, путем прямой рассылки, посредством личной доставки.
Принципы классификации PR-текстов.
PR-текстом понимается письменный текст, служащий целям формирования или приращения паблицидного капитала базисного субъекта, облагающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности. PR-текст распространяется различными средствами: через СМИ, путем прямой рассылки, посредством личной доставки.
В современной научной и методической литературе уже сделаны попытки представить как жанры текстов, используемых в PR-коммуникациях, так и некоторые принципы классификации этих текстовых материалов. И. В. Алешина, С. Пономарев, К. Семенов предлагают свои варианты классификаций PR-текстов, основанные на функциональных признаках.
Классификация PR-текстов представлена автором как членение всего корпуса PR-текстов по признакам адресата и способа доставки текста.
Под адресатом понимается целевая группа общественности. выделяются две основные группы общественности: внешняя и внутренняя.
По способу доставки PR-тексты классифицируются по трем группам: прямая личная доставка, директ-мейл, опосредование через СМИ.
Под типологией PR-текстов понимается членение корпуса данных текстов по их жанровым группам.
подразделяется на две группы: базисные и смежные.
Базисные по признаку первичности делятся на первичные и вторичные, или опосредованные (медиа-тексты). Первичные по признаку сложности разделяются на простые и комбинированные PR-тексты.
Простые:
Оперативно-новостные (пресс-релиз, приглашение)
Исследовательско-новостные (бэкграундер, лист вопросов-ответов)
Фактологический (факт-лист, биография)
Исследовательские (заявление для сми)
Образно-новостные (письмо, байлайнер, поздравление)
Комбинированные (буклет, проспект, пресс-кит, брошюра, годовой отчет)
Вторичные
Имидж.интервью, имидж.статья, кейс-стори
Смежные (слоган, резюме, пресс-ревю, перс-бук)
- 1. Социальные и экономические предпосылки возникновения связей с общественностью.
- 2. Возникновение и развитие профессиональной деятельности в сфере связей с общественностью (в сша, Европе и России).
- 3. Понятия Общественность и общественное мнение.
- 4. Субъекты со
- 5. Определения и понятия со
- 7. Со как функция менеджмента (по Алёшиной)
- 8. Структурная модель психики субъекта pr.
- 10.Репутация и управление ей
- Сегментирование информационного потока, манипулирование информацией
- 12. Корпоративная философия и корпоративная культура: понятие, сущность, взаимосвязь.
- 13 Технологии в со
- 14. Этика и право в со.
- Этический кодекс специалистов пресс-служб и служб «паблик рилейшнз»
- 15. Со, реклама, журналистика.
- 17. Понятие «информация», «социальная информация» и «pr-информация».
- 18 Понятие «факт» «новость», разновидности новости
- 20.Понятие «жанр». Жанрообразующие факторы pr – текста.
- 21 Методы сбора информации в pr.
- 1. Анализ документов (в режиме контент-анализа)
- 2. Метод выборочного опроса.
- 22. Новостные жанры pr текста
- 23. Исследовательские и фактологические жанры pr-текстов
- 24. Жанровые особенности комбинированных текстов. Смежные pr-тексты.
- 25. Группы общественности.
- 1. Внешняя и внутренняя
- 26. Формы взаимодействия с внутренней общественностью.
- Листки новостей, газеты и журналы.
- Управленческие публикации.
- Ежегодные отчёты для занятых.
- 28. Паблик рилейшенз: профессия и образование. Модель пр - специалиста
- 29. Исследования в pr
- 30. Планирование pr-деятельности
- 31. Специальные pr-мероприятия.
- 2.Знание и определение цел. Ауд-рии.
- 6. Предварительное иссл-ние и план действий после проведения мероприятия.
- 7. Персонал.
- 8. Работа со сми при подготовке, проведении и после мероприятия.
- 32. Модели иерархии результатов в pr.
- 33 Оценки эффективности pr.
- 2. Д. Бернет – с. Мориати
- 3. А. Чумиков
- 4. С. Катлип
- 5. Р. Хейвуд
- 34. Основные характеристики медиа-рилейшнс.
- 35. Понятие социальной коммуникации (объект, предмет и методология теории коммуникации)
- 2. Школа «человеческих отношений» и новый менеджмент.
- 4. Организационная культура: понятия и определения.
- 9. По предмету.
- 37. Процессно-информационный подход к соц коммуникациям.
- 1. Модель Шеннона-Вивера
- 2. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба или модель авх
- 3. Модель Брюса Вестли и м. Маклина
- 4. Трансакционная модель Тана
- 2. Структурно-лингвистические модели коммуникации (Соссюр)
- 3. Современные модели.
- 39. Источники коммуникации, их характеристика (по Шишкину)
- 40. Аудитории коммуникации.
- 2. Аудитория как рынок:
- 3. Теория двойственности аудитории:
- 5. Основные подходы к исследованию аудитории:
- 6. Активность аудитории:
- 7. Реакция и обратная связь аудитории:
- 41. Коммуникационный менеджмент.
- 1. Школа научного управления (ф. Тейлор)
- 4. Сильные и слабые.
- 43. Методики измерения организационной культуры.
- 1. Важнейшая хар-ка:
- 2. Общий стиль лидерства:
- 3. Управление наемными работниками:
- 4. Связующая сущность организации:
- 5. Стратегические цели:
- 6. Критерии успеха:
- 44 .Сущность и психологические характеристики массовой аудитории.
- 46.Предмет и осн. Понят. Психологии массовой коммуникации
- 47. Современные психологические теории м.К.
- 1. Бихевиоризм.
- 2. Когнитивизм.
- 3. Гештальт психология.
- 4. Психоаналитическая теория.
- 48. Функции массовой коммуникации: обзор основных подходов.
- 50. Эффекты массовой коммуникации: обзор теоретических подходов.
- 51 Взаимод смк и власти: осн теорит подходы
- 53. Правовое регулирование деятельности сми.
- 54. Система жанров в журналистике
- 55. Джон Мильтон и концепция свободы печати.
- 57. Рынок смк в современной России.
- 58 Понятие и осн теории информационного общества
- 59. Маркетинговые исследования в связях с общественностью.
- 60. Сущность и основные принципы консалтинга в со.
- 62. Реклама в коммуникационном процессе.
- 63. Виды рекламы.
- 1. По предмету отражения.
- 64. Структура рекламного текста
- 65.Общие принципы организации pr – отдел, структура pr – отдела. Основные документы, регулирующие деятельность pr – отдела.
- 1.Небольшая компания
- 2. Крупная компания
- II. Работа с менеджментом орг-ии
- III. Работа со сми:
- VIII. Отн-ие с обще-ми орг-ми ( и партнерами):
- 3. Годовой план пр-отдела.
- 66. Понятие коммуникационных кампаний. Виды.
- 67.Современная пресс-служба.
- 68. Пр в кризисных ситуациях.