39. Pr-бриф: понятие, структура и его содержание.
Бриф - целевой программный документ, определенным образом структурированный и содержащий систему расчетов, обоснований, описание мер и действий по ПР - работе с учетом макс эффективности при определённом уровне затрат. Бриф должен быть:
- достоверным (составленным на основе проверенных и тщательно отобранных данных);
- самодостаточным (подготовленным и использованным по назначению в нужное время);
- достаточным (необходимое количество инф-и, объясняющее выбор СМИ и их приоритетное использование);
Материалы брифа должны обладать:
- четкостью и логической последовательностью;
- убедительностью аргументации;
- конкретностью;
- обоснованностью всех положений.
Компоненты Брифа:
- анализ текущей ситуации исходя из данных, полученных в ходе проведения первичных исследований;
- определение целей;
- определение целевых аудиторий;
- медийную стратегию, направления работы с различными СМИ, определение степени интенсивности их использования;
- стратегию проведения мероприятий, направленных на повышение лояльности кам-ии;
- общие заключения по работе.
Качественно подготовленный бриф позволяет:
1) создать системный план работы со всеми агентами информационного и коммуникационного процесса, внести коррективы на уровне разработки бизнес плана;
2) четко спланировать деятельность подразделений, ответственных за работу со СМИ и проведение маркетинговых мероприятий, обеспечить их взаимодействие;
3) оценить потенциальные кадры и финансовые ресурсы;
4) выявить эффективность методов ПР - работы;
5) обеспечит мобильное реагирование на изменения информационного рынка в результате воздействия внешних факторов.
При написании Брифа в него обязательно должны входить следующие компоненты:
v Project Title (Название проекта. Одно - два слова про "Что")
v Объект коммуникации: (На кого рассчитана вся эта кампания)
v Категория: (социальная или коммерческая реклама)
v Клиент: (заказчик)
v Project Description & Background: Описание проекта и базовая информация (Что просим сделать агентство: новая идея, разработать концепцию)
v Objectives: Задачи коммуникации: (бизнес, маркетинговые, коммуникационные задачи: например завоевание, удержание, построение образа)
v Цели кампании:
v Главная задача коммуникации:
v Целевая аудитория: На кого направлена данная рекламная кампания
v Consumer Insight (То во что верит ЦА): О чем они думают сейчас, как выражается их отношение к продукту, брэнду, событию?
v К чему мы хотим их призвать: Основное Продуктовое Предложение - Обещание, польза (функциональная, продуктовая или эмоциональная ценность). Что данный продукт даст ЦА
v RTB (Reason to believe: почему потребители должны поверить этой рекламе)
v Тональность коммуникации (От резкого до спокойного, от сдержанного до экспрессивного )
v Материалы, которые должны быть подготовлены: (Принт, Видео-, Аудио-ролик, заметка)
v Обязательно сделать
v Не обязательно делать
- 1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.
- 2. Маркетинговая информация: понятие,виды и методы сбора.
- 3. Маркетинг: понятие,виды,функции и задачи маркетинга.
- 4. Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
- 5. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.
- 6. Модели потребительского поведения
- Индивидуальный потребитель
- 7. Ценовая политика фирмы: методы ценообразования и ценовые стратегии.
- 8. Понятие и критериии сегментирования рынка.
- 9. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие.
- 10. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и характеристика его элементов.
- 11. Сбытовая политика фирмы: понятие, цели и задачи.
- 12. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты
- 13. Социологические исследования в деятельности pr- специалиста.
- 14. Особенности маркетинговой деятельности в Интернет-среде.
- 15. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.
- 16. Позиционирование торговой марки. Способы и этапы выбора позиции.
- 17. Понятие и функции коммуникационного менеджмента.
- 18. Современный менеджмент: понятие, функции и принципы.
- 19. Коммуникационный процесс: понятие, виды и модели.
- 20. Стили управления и их характеристика.
- 21. Конфликт: понятие, виды и способы разрешения.
- 22. Модель безубыточности производства.
- 23. Понятие спроса и предложения. Управление спросом и предложением.
- 24. Понятие и виды конкуренции в современной экономике.
- 25. Связи с общественностью: понятие, функции, направления pr-деятельности.
- 26. Этапы становления и развития pr в России и мире.
- 27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.
- 28. Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью.
- 29. Методы и критерии оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью.
- 30. Понятие, структура и характеристика элементов корпоративного имиджа.
- 31. Управление имиджем и формирование репутации организации.
- 32. Управление корпоративной культурой организации.
- 33. Взаимодействие pr-служб с органами государственной власти.
- 34. Спонсорство и фандрайзинг как инструменты pr-деятельности.
- 35. Организация специальных мероприятий для сми.
- 36. Особенности pr- деятельности на выставках и ярмарках.
- 37. Особенности взаимодействия pr-структур со сми. Медиапланирование как стратегия взаимодействия.
- 38. Общественное мнение: понятие и управление общественным мнением.
- 39. Pr-бриф: понятие, структура и его содержание.
- 40. Структура и направления деятельности pr-отдела.
- 41. Антикризисный pr. Особенности работы pr-структур в условиях кризиса и по его предупреждению.
- 42. Инструменты pr-деятельности и их характеристика.
- 43. Консалтинг в pr-деятельности: понятие и виды.
- 44. Организация специальных pr-мероприятий: цели и этапы.
- 45. Особенности и направления pr-деятельности в крупных корпорациях.
- 46. Социальные медиа и их место в pr-деятельности.
- 47. Формирование корпоративной культуры.
- 48. Pr в некоммерческой сфере.
- 5 Основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе:
- 7 Функций pr в некоммерческой организации:
- 49. Методы и критерии оценка эффективности pr-деятельности.
- 50. Пресс-служба: структура и направления деятельности.
- 51. Pr-материалы: понятие, виды и характеристика
- 1. По степени их "подготовленности" к публикации:
- 2. По жанрам:
- 52. Pr-кампания: понятие, цели и этапы
- 53. Особенности деятельности pr–отделов в государственных структурах
- 54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы
- 55. Медиапланирование в pr-деятельности
- 56. Особенности и направления pr- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса
- 57. Целевые аудитории в деятельности pr-специалиста
- 58. Методы и критерии оценки эффективности рекламной кампании.
- 59. Виды и средства рекламы и их характеристика.
- 60. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- 63. Авторское право в связях с общественностью и смежных видах деятельности.
- 64. Правовое регулирование деятельности сми.
- Глава 1.Общее положение. Где описаны понятия о сми
- 65. Правовое регулирование избирательной кампании.
- 66. Этические нормы в pr- деятельности.
- 67. Защита репутации юридическими средствами.
- 68. Правовое регулирование средств индивидуализации.
- 69. Основные положения Федерального закона рф «о рекламе».
- 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
- 70. Законодательное регулирование защиты прав потребителей.
- 71. Публицистические жанры журналистики.
- 2 Аналитические:
- 3 Художественно-публицистические:
- 72. Особенности деятельности информационных агентств.
- 73. Виды и характеристика сми.
- 74. Стилистические особенности информационных жанров
- 75. Психологические эффекты массовой коммуникации.