logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

25. Связи с общественностью: понятие, функции, направления pr-деятельности.

  • PR - Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта (А. Чумиков, М. Бочаров)

  • В основном PR выполняет три основные функции:

  • 1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации

  • 2. Реагирование на общественность, т. е. организация учитывает события, проблемы и соответствующим образом реагирует на них;

  • 3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному содействию с ними.

  • Направления PR-деятельности

  • Справочная и аналитическая информация о связях с общественностью, именуемых PR ("Public Relations"), каталог PR-агентств, книги о PR, материалы о проведении PR-кампаний, технологии проведения PR-акций, словарь терминов, связанных с Public Relations и многое другое. Присоединяйтесь, регистрируйтесь в качестве экспертов и добавляйте свои материалы!

  • Существует несколько разновидностей PR-деятельности (они различаются в зависимости от целей пиара и в зависимости от того, на кого он направлен). Приведем основные из них:

  • Работа со СМИ (паблисити, media relations).

  • Корпоративный PR (формирование имиджа компании)

  • Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.

  • Отношения с персоналом (HR).

  • Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).

  • Отношения с властными структурами и местным населением (также называется взаимодействием с государственнымии органами, лоббизмом, политическим пиаром)

  • Товарная пропаганда (PR-поддержка продаж или маркетинговый пиар)

  • Внутрикорпоративный или внутренний PR

  • Первоначально пиаровская деятельность была направлена исключительно на потребителей. Программы public relations, направленные на создание положительной известности производящих товары фирм, и сейчас остаются важнейшим направлением пиара. Это

  • особенно важно при выводе на рынок новых видов товара, когда надо уверить настороженных потребителей в высокой репутации фирмы-производителя.

  • Политический пиар начал развиваться в эпоху представительной демократии, когда политическим лидерам стало необходимо убеждать самые широкие круги избирателей голосовать за них. Современный политический пиар уже не сводится к созданию благоприятного имиджа отдельным политикам или политическим партиям.

  • Важной особенностью правильно организованного пиара является то, что это работа направлена не столько на сиюминутный результат, сколько на достижение долгосрочных выгод.