logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

9. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие.

  • Товар – это продукт человеческого труда, который произведен для продажи.

  • Товар - все то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях приобретения и потребления.

  • Товарная политика – разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

  • Основная цель – предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей. Задачи: 1) управление конкурентоспособностью товара, 2) управление ЖЦТ(жизненный цикл товара), 3) управление товарным ассортиментом и номенклатурой.

  • Классификация товаров широкого потребления:

    • товары повседневного спроса – товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение м/у собой, товары импульсивной покупки, товары для экстренных случаев (сигареты, мыло, газеты);

    • товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора покупки, как правило, сравнивает м/у собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления (мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы);

    • товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (конкретные типы и марки модных товаров, автомобили, фотооборудование);

    • товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке (страхование, могильные участки, энциклопедии)