logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

  • ( Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы,

  • Представление информации в антимонопольный орган

  • Обязанности , решения, предписания антимонопольного органа по соблюдению всех норм

  • Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

  • Основные статьи на которые необходимо обратить внимание.

  • Статья 1. Цели настоящего Федерального закона.

  • Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

  • Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

  • П.2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

  • 1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

  • 2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

  • 3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

  • 4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, в которых нет сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

  • 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

  • 6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

  • 7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

  • 8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

  • 9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

  • 3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

  • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  • 1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

  • 2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

  • 3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

  • 4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

  • 5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

  • 6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

  • 7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

  • 8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

  • 9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

  • 11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

  • 12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

  • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

  • Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

  • Статья 5. Общие требования к рекламе

  • 1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

  • 2. Недобросовестной признается реклама, которая:

  • 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

  • 2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

  • 3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

  • 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

  • 4. Реклама не должна: побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; содержать информацию порнографического характера.(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

  • 5. В рекламе не допускаются:

  • 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

  • 2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

  • 3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

  • 4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

  • 5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

  • Не допускается размещение инфор.рекламы и распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

  • 11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства.