logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

38. Общественное мнение: понятие и управление общественным мнением.

  • Цель управления ОМ – основная функция PR.

  • Общественность – это группа людей, оказавшаяся в аналогичной неразрешимой ситуации:

    • сознающих неопределенность и проблемность ситуации

    • реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию

    1. Мнение – это выраженное отношение по какому-либо вопросу.

    2. Общественное мнение - это совокупность многих индивидуальных оценок (мнений), по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей (организаций), которые пришли к какому-либо согласию затрагивающему группу людей.

    3. Управление – умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

    4. Законы формирования обществ. мнения.

    • на мнение сильнее действует событие, чем слова

    • интерес появляется благодаря словам, а поддерживается событиями.

    • Люди менее критичны к лидеру, если сами участвовали в принятии решения

    • Необычные события могут поколебать общ. мнение, но не стабилизировать.

    • Прежде чем как-то менять общ. мнение, его нужно узнать

    • С психологической точки зрения общ. мнение главным образом формируется на корыстных интересах людей.

    • Изменить общественное мнение нелегко, т.к. затрагиваются личные интересы.

    • В критической ситуации люди становятся придирчивыми к руководству, но если они доверяют, то дают больше полномочий.

    • Общ. мнение, как личное мнение всегда эмоционально окрашено.