43. Консалтинг в pr-деятельности: понятие и виды.
Консалтинг - это вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Консалтинг решает вопросы управленческой, экономической, финансовой, инвестиционной деятельности организаций, стратегического планирования, оптимизации общего функционирования компании, ведения бизнеса, исследования и прогнозирования рынков сбыта, движения цен и т.д. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы.
Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.
В каких случаях клиенты обращаются за помощью в консалтинговую компанию?
Согласно распространенному мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те организации, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях - отнюдь не основная функция консалтинга. В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую компанию? Во-первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо к коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.
Во-вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.
В-третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой фирмы) в этом случае носят характер кризис-консалтинга.
Требования, предъявляемые к консалтинговой компании
Деятельность квалифицированного консультанта или серьезной консалтинговой фирмы, предоставляющей широкий спектр услуг, должна быть подчинена ряду требований, основными из которых являются следующие:
1. Консультант (он же консалтер) обязан владеть отработанной технологией решения задач и необходимыми навыками в формулировании организационного диагноза, стратегическом планировании, использовании информационных систем, а также методами анализа и прогнозирования экономического положения, диагностики общей производственной ситуации, установления контактов (общения и утверждения) и т.п.
2. Консультант (либо консалтинговая компания) должен быть независим от поставщиков продуктов и решений в избранной области, от традиций, не писанных законов, бытующих в организации, политики управленческого аппарата. Мнение консультанта должно носить свободный и объективный характер.
3. Консалтинговая компания должна являть собой структуру, внешнюю по отношению к консультируемой организации.
4. Консультант (либо консалтинговая компания) обязан оказывать заказчикам помощь в использовании их собственного опыта для непрерывного совершенствования своей деятельности.
5. С целью накопления, анализа, переработки и использования получаемого опыта консультант (либо консалтинговая компания) должен работать со многими клиентами.
6. Консультант (либо консалтинговая компания) должен обладать обучающим воздействием на клиентов.
Виды консалтинга
Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут принимать следующие основные формы:
1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т.д.);
2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям);
3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом;
4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;
5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т.д.).
Price Waterhouse Coopers
Deloitte
Ernst & Young
KPMG
- 1. Маркетинговые исследования: понятие, предмет, объект и направления.
- 2. Маркетинговая информация: понятие,виды и методы сбора.
- 3. Маркетинг: понятие,виды,функции и задачи маркетинга.
- 4. Поведение потребителей. Факторы, влияющие на поведение потребителя.
- 5. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга.
- 6. Модели потребительского поведения
- Индивидуальный потребитель
- 7. Ценовая политика фирмы: методы ценообразования и ценовые стратегии.
- 8. Понятие и критериии сегментирования рынка.
- 9. Товарная политика фирмы: цели и основные составляющие.
- 10. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) и характеристика его элементов.
- 11. Сбытовая политика фирмы: понятие, цели и задачи.
- 12. Интегрированные маркетинговые коммуникации: понятие и инструменты
- 13. Социологические исследования в деятельности pr- специалиста.
- 14. Особенности маркетинговой деятельности в Интернет-среде.
- 15. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций.
- 16. Позиционирование торговой марки. Способы и этапы выбора позиции.
- 17. Понятие и функции коммуникационного менеджмента.
- 18. Современный менеджмент: понятие, функции и принципы.
- 19. Коммуникационный процесс: понятие, виды и модели.
- 20. Стили управления и их характеристика.
- 21. Конфликт: понятие, виды и способы разрешения.
- 22. Модель безубыточности производства.
- 23. Понятие спроса и предложения. Управление спросом и предложением.
- 24. Понятие и виды конкуренции в современной экономике.
- 25. Связи с общественностью: понятие, функции, направления pr-деятельности.
- 26. Этапы становления и развития pr в России и мире.
- 27. Инструменты pr-деятельности в интернет-пространстве.
- 28. Профессиональные обязанности специалиста по связям с общественностью.
- 29. Методы и критерии оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью.
- 30. Понятие, структура и характеристика элементов корпоративного имиджа.
- 31. Управление имиджем и формирование репутации организации.
- 32. Управление корпоративной культурой организации.
- 33. Взаимодействие pr-служб с органами государственной власти.
- 34. Спонсорство и фандрайзинг как инструменты pr-деятельности.
- 35. Организация специальных мероприятий для сми.
- 36. Особенности pr- деятельности на выставках и ярмарках.
- 37. Особенности взаимодействия pr-структур со сми. Медиапланирование как стратегия взаимодействия.
- 38. Общественное мнение: понятие и управление общественным мнением.
- 39. Pr-бриф: понятие, структура и его содержание.
- 40. Структура и направления деятельности pr-отдела.
- 41. Антикризисный pr. Особенности работы pr-структур в условиях кризиса и по его предупреждению.
- 42. Инструменты pr-деятельности и их характеристика.
- 43. Консалтинг в pr-деятельности: понятие и виды.
- 44. Организация специальных pr-мероприятий: цели и этапы.
- 45. Особенности и направления pr-деятельности в крупных корпорациях.
- 46. Социальные медиа и их место в pr-деятельности.
- 47. Формирование корпоративной культуры.
- 48. Pr в некоммерческой сфере.
- 5 Основных причин, почему связи с общественностью используются в некоммерческом секторе:
- 7 Функций pr в некоммерческой организации:
- 49. Методы и критерии оценка эффективности pr-деятельности.
- 50. Пресс-служба: структура и направления деятельности.
- 51. Pr-материалы: понятие, виды и характеристика
- 1. По степени их "подготовленности" к публикации:
- 2. По жанрам:
- 52. Pr-кампания: понятие, цели и этапы
- 53. Особенности деятельности pr–отделов в государственных структурах
- 54. Корпоративные издания: понятие, цели и формы
- 55. Медиапланирование в pr-деятельности
- 56. Особенности и направления pr- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса
- 57. Целевые аудитории в деятельности pr-специалиста
- 58. Методы и критерии оценки эффективности рекламной кампании.
- 59. Виды и средства рекламы и их характеристика.
- 60. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
- 63. Авторское право в связях с общественностью и смежных видах деятельности.
- 64. Правовое регулирование деятельности сми.
- Глава 1.Общее положение. Где описаны понятия о сми
- 65. Правовое регулирование избирательной кампании.
- 66. Этические нормы в pr- деятельности.
- 67. Защита репутации юридическими средствами.
- 68. Правовое регулирование средств индивидуализации.
- 69. Основные положения Федерального закона рф «о рекламе».
- 4. Саморегулирование в сфере рекламы
- 5. Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
- 70. Законодательное регулирование защиты прав потребителей.
- 71. Публицистические жанры журналистики.
- 2 Аналитические:
- 3 Художественно-публицистические:
- 72. Особенности деятельности информационных агентств.
- 73. Виды и характеристика сми.
- 74. Стилистические особенности информационных жанров
- 75. Психологические эффекты массовой коммуникации.