logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

Глава 1.Общее положение. Где описаны понятия о сми

  • Статья 1 .Свобода массовой информации- В Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации,учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

  • Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия и цель настоящего Закона:

  • под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

  • под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) .А так же здесь обратить внимание на Недопустимость цензурыи. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

  • Глава II. Организация деятельности средств массовой информации– (это регистрация, состав учредителей, права и обязанности редакции, её устав и соответствующие документы организации, статус издателя)

  • Глава III. Распространение массовой информации– ( это порядок распространения, время, тиражи, стоимость, обязательные сообщения, распространение рекламы)

  • Глава IV. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями. – (это право на получение информации,запрос информации, авторские произведения, конфиденциальность).

  • Глава V. Права и обязанности журналиста.

  • Глава VII. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации. – (это возложение ответственности, освобождение от ответственности, злоупотребление свободы массовой информации, моральный вред).

  • Одна из особенностей российского законодательства о СМИ заключается в том, что он был написан в другую политическую и социально-экономическую эпоху, для совершенно другого общества, - то есть еще в СССР. Основная цель этого Закона – обеспечение абсолютной свободы СМИ от государства и его политической цензуры. Эту задачу закон выполнил, однако его авторы просто не увидели многих социальных проблем, связанных с реализацией принципа свободы СМИ – отсюда и многочисленные пробелы в функционировании закона сегодня.