logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

51. Pr-материалы: понятие, виды и характеристика

  • PR-материал – письменный текст на бумажном или электронном носителе, служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала базисного PR-субъекта, обладающий скрытым (или реже – прямым) авторством, предназначенный для внешней или внутренней общественности.

  • PR-материалы могут распространяться разными способами:

  • 1. Через СМИ;

  • 2. Путем прямой рассылки (direct-mail);

  • 3. Путем личной доставки (face-to-face).

  • Функции PR-текстов:

  • 1. формирование и поддержание положительного имиджа;

  • 2. информирование (т.е. донесение до общественности точки зрения фирмы, сообщение о новостном событии);

  • 3. убеждение (т.е. формирование с помощью текста у общественности устойчивого положительного отношения к субъекту PR);

  • 4. фатическая функция (поддержание коммуникативных связей, например, поздравление);

  • 5. эстетическая функция (создание художественного эффекта, например, приглашение);

  • 6. номенклатурная функция (например, биография).

  • Источники PR-текстов:

  • устные и письменные;

  • первичные (служебные документы) и вторичные (публикации в СМИ о базисном субъекте PR, в процессе мониторинга);

  • Классификация PR-текстов:

  • PR-тексты классифицируют по разным признакам: