logo
ГАК 2015 СО ответы 1-75

19. Коммуникационный процесс: понятие, виды и модели.

  • Коммуникации служат средством включения организации во внешнюю среду, обеспечивают ей необходимый уровень взаимодействия с окружающими социально-экономическими системами.

  • Коммуникация (коммуникационный процесс) – это обмен информацией между двумя или более людьми (сторонами).

  • Управлять коммуникацией – это значит:

  • 1. Определять цели коммуникации.

  • 2. Определять пути достижения этих целей.

  • 3. Планировать с учетом ресурсов и ситуаций конкретные действия, направленные на достижение целей.

  • 4. Организовывать реализацию этих планов.

  • 5. Координировать взаимодействия компонентов коммуникационного процесса, а также действия непосредственных исполнителей.

  • 6. Контролировать.

  • 7. Корректировать процесс по результатам коммуникации.

  • Осуществление коммуникаций в организации приводит к выполнению следующих функций коммуникации:

  • - информативной – передача истинных или ложных сведений, играющий определенную роль в процессе принятия решений;

  • -мотивационной – побуждение работников к исполнению и улучшению работы путем управления их поведения, убеждения, внушения, просьб, приказов и т.д.;

  • -контрольной – отслеживать поведение работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

  • -экспрессивной – способствование эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и удовлетворение социальных потребностей.

  • Основные виды коммуникаций в организации:

  • организационные коммуникации

  • · внешние ( коммуникации организации с внешней средой);

  • · внутренние (между подразделениями и уровнями управления);

  • · горизонтальные (между подразделениями одного уровня управления);

  • · вертикальные (между уровнями управления);

  • · по нисходящей линии (от руководителя к исполнителю);

  • · по восходящей линии (от исполнителя к руководителю);

  • межличностные коммуникации

  • · формальные; · неформальные.